Архивная статья из № 5 (47) за 2006 г.
8-11 ноября 2006 года в Орландо (Флорида, США) пройдет 30-я DEMA Show, единственная в мире крупнейшая и главнейшая выставка-встреча работников дайв-индустрии, предназначенная исключительно для профессионалов.
Меняются сроки и города Соединенных Штатов (организаторы сейчас в поиске оптимального места и времени для проведения этого события), каждый придает выставке-встрече свой местный колорит: в Майами – это океан, в Хьюстоне – Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA), в Лас-Вегасе – понятно… Суть самого события остается неизменной: встречи, переговоры, семинары, контакты. Деловая атмосфера дисциплинирует и участников, и посетителей – хочется успеть больше, узнать лучше. Организаторы делают для этого все возможное и почти невозможное.
Что еще очень важно именно для нас – на DEMA Show неизменно хорошая организация пресс-центра, высокий профессиональный уровень работы с журналистами (ни одна другая выставка в мире дайвинга не проводит такую последовательную информационную политику по распространению информации, контактов, оповещению о новых программах и акциях в течение года, а не только за 2 недели до события). Все это для DEMA и DEMA Show на постоянной основе осуществляет агентство Adams Unlimited.
Adams Unlimited «сидит» в Рокфеллеровском центре, в медиа-столице мира – Нью-Йорке. Здесь мы и встретились в июле 2006 г. с основательницей и хозяйкой агентства Кандис Адамс Киммел, знакомой нам по всем прошедшим DEMA Show, всегда приветливой, элегантной и безукоризненно четкой.
Ок: Adams Unlimited позиционирует себя как специализированное агентство в области Туризма и Гостеприимства (Travel and Hospitality) – откуда такое направление?
К.К.: Я отношусь к той части счастливых людей в бизнесе, которые могут делать то, что им нравится. Я всегда много путешествовала. К тому же, моя карьера началась с работы в авиакомпании Pan American World Airways, и там за 13 лет у меня была возможность облетать практически весь мир. Поэтому, когда 21 год назад пришло время начинать настоящее дело, я решила связать его с путешествиями.
Ок: DEMA стала клиентом Adams Unlimited всего 4 года назад. Кто кого нашел?
К.К.: Можно сказать, мы нашли друг друга. Среди наших клиентов 3 очень сильных «дайвера» – это Бонэйре, Ривьера-Майя, Доминикана. И мы всегда ассоциировались с дайвингом. Когда начинали работать с Бонэйре (более 15 лет назад), заказчик потребовал, чтобы все сотрудники агентства стали сертифицированными дайверами! Первую свою карточку я получила от NAUI в 1973 году, все остальные тоже обучились. И мы все ныряем. Когда DEMA стала искать достойное PR-агентство с опытом, люди из индустрии обратили внимание на нас – и все сложилось.
Ок: Поподробнее о клиентах из мира дайвинга.
К.К.: Прежде всего, государственная туристическая организация Бонэйре (The Bonaire Government Tourist Office). Остров Бонэйре – маленький остров в архипелаге Голландских Антильских островов, один из так называемых островов «ABC» – Аруба, Бонэйре, Кюрасао (Curasao), и они были первыми, кто в Карибском бассейне и Атлантике заговорили об охране окружающей среды. Уже в 1979 году там был образован национальный морской парк, и все воды вокруг острова – защищены: там нельзя бросать якорь, заниматься подводной охотой, там абсолютно невозможно что-то забирать из-под воды, разрушать что-то. И в результате – там красивейшие места для дайвинга, а погружения с берега знамениты на весь мир. В течение пяти последних лет Бонэйре назывался читателями журнала Scuba diving одним из лучших дайв-направлений в Карибском бассейне и Атлантике.
Ривьера-Майя (Riviera Maya Tourist Office). Многие, когда слышат о погружениях в Мексике, сразу называют Козумель, в крайнем случае, Канкун, а Ривьера-Майя пока явно недооценивается. А там очень хорошо, расслабленно и не так коммерциализировано, там есть все для общения с природой: дайвинг, каноэ, каяки, рыбалка.
Совсем новое направление, но активно развивающееся, – это остров Сент-Китс (St. Kitts Tourism Authority). Дайв-инфраструктура там пока очень мала. А места интересные – затонувшие корабли XVI-XVII вв., оставшиеся с тех времен, когда за Сент-Китс боролись французы и англичане, стоят прямо в гавани. Мы хотим закартографировать всю территорию, провести археологические исследования, придать статус морской охраняемой территории. Там очень большой потенциал.
Ок: Ярким событием DEMA Show прошлого года стала подводная пресс-конференция, претендовавшая на рекорд в Книгу Гиннеса по многочисленности. Какова была отдача? Каковы секретные планы на 2006?
К.К.: Конечно, это было событие, но прозвучавшее, в основном, среди людей из индустрии, оно получило немедленное освещение и много откликов. Все оценили то, что DEMA пытается делать что-то необычное, новое для привлечения людей в дайвинг, и это хорошо. Но подводная пресс-конференция – это одноразовое событие. Все же я считаю: для того, чтобы привлекать людей в дайвинг, возвращать тех, кто когда-то нырял и почему-то прекратил, должна быть последовательная политика.
Секретных планов на этот год нет, как и попыток побить рекорды. Удивительная программа, которую DEMA запускает в этом году, – это привлечение в дайвинг молодежи и студентов. Очень многие в индустрии отмечают, что молодых дайверов нет, они не приходят. Мы решили обратиться к тем, кому 17, 18, 19 лет, кто начинает формировать привычки, занятия на всю оставшуюся жизнь. Мы проведем «День карьеры» и пригласим на выставку молодых людей из местных школ и колледжей. Программа включает распространение информации о работе и возможной карьере в дайвинге, морской биологии, во всех направлениях, связанных с дайвингом. Планы долгосрочные.
Ок: Торжественный прием DEMA Awards Party – тоже забота Adams Unlimited?
К.К.: Это – самое главное событие. Во время выставки все напряженно работают. А прием – это, конечно, фан. Тем более, что это будет юбилейная дата – 30-летие. Мы оглянулись на 30 лет и попытались вспомнить, какими были тогда музыка, мода, тенденции в индустрии, как выглядел гидрокостюм и дайвинг вообще… В первый раз вечеринка пройдет не на территории выставки, а в Хард-рок кафе в Орландо – это будет действительно ретроспектива. Как все начиналось. Да, поищи старые наряды, короткую юбку, туфли на платформе… Будет здорово!
Подготовила: Светлана Мурашкина
Фото: Юлия Голосий, Светлана Мурашкина
Метки: Океан событий...