Архивная статья из № 6 (42) за 2005 г.
Роберт Ин (Robert Yin) – профессиональный подводный фотограф, живет в Сан-Диего (Калифорния, США). Активный член фотографического общества в Сан-Диего, старейшего в США.
Фотографии Роберта были напечатаны во многих книгах и почти всех подводных журналах, включая Rodale’s Scuba Diving Magazine, National Geographic, Marine Photos, Ocean Realm. Недавние публикации – серия из 24 детских книг «Морская жизнь для маленьких читателей» (Dominie Press, США) и «Под водой у Филиппин» (Bookmark, Филиппины). Таким «послужным» списком можно и загордиться. Но внешне это никак не проявляется. С доброжелательной застенчивой улыбкой, будто начинающий фотограф, предлагающий свои фотографии для бесплатной публикации, Роб показывает такие снимки, от которых дух захватывает, и хочется отобрать для будущих статей практически все! Но начинаем с портфолио.
Ок: Традиционный вопрос: как, когда и где Вы начали нырять?
R.Y.: Я начал нырять более 40 лет назад на Филиппинах, где жил тогда. Мои родители не ныряли, совсем. Даже на пляж не ходили и не думали о том, чтобы войти в воду… Боялись воды. И они спрашивали меня: зачем, почему ты туда ныряешь, что там такого?
Тогда я начал фотографировать под водой, чтобы им показать, что там. Показывал, еще фотографировал. Фотографии получались лучше и лучше, меня начали публиковать в журналах, я воодушевился и стал серьезнее относиться к подводной фотографии.
Ок: Кто Вы по образованию?
R.Y.: Я инженер, у меня диплом бакалавра в области химии. 25 лет я проработал в компаниях по производству бумаги, в основном, занимался научно-исследовательской работой. Но, видя востребованность моих подводных фотографий, я стал все больше времени отдавать именно этой деятельности.
Ок: Сколько погружений за душой (если такое количество еще считают…)?
R.Y.: Более трех тысяч погружений. Я ежегодно провожу 4-5 месяцев в поездках. Ныряю по всему миру, но больше всего люблю Юго-Восточную Азию, Малайзию, Индонезию. Вода там теплая, поэтому могу проводить под водой много времени, а биоразнообразие очень велико. Гораздо лучше, чем, например, в Карибском бассейне.
Ок: Как рождается кадр? Это специально продуманный сюжет, выстроенная композиция?
R.Y.: Основы моей философии таковы: я выбираю место, которое кажется мне перспективным для съемки, имеет некий предполагаемый потенциал. Но порой то желаемых животных нет на месте, то не оказывается рядом модели… Значит, надо использовать максимум, исходя из существующих возможностей. Так я и поступаю.
Ок: Есть ли «снимок-мечта»?
R.Y.: Да нет (смеется). На самом деле – нет плана-мечты. Но каждый раз, бывая, например, в Париже, хожу по любимым музеям, по Лувру, смотрю на картины великих живописцев и учусь у них. Стараюсь впитывать опыт композиции, верных цветов и теней, совершенных форм. Я пытаюсь делать фотографии в такой манере. Хочу подражать прекрасным картинам, где все выдержано, подчинено единой цели, выверены цвета и мельчайшие детали сюжета… Стараюсь, чтобы мои фотографии хоть чуть-чуть походили на творения великих мастеров.
Ок: Какую фототехнику Вы используете?
R.Y.: Я использую Nikonos RS, а также коммерческую линейку цифровых камер, например Olimpus С-8080. Эта камера маленькая и легкая, удобная в транспортировке – вот мой выбор на сегодняшний день.
Ок: Вы много ездите по миру и много видите. Что действительно волнует?
R.Y.: Сегодня коралловые рифы по всему миру находятся под угрозой, не только из-за действий человека, но и в силу естественных причин. Надеюсь, моя работа, мои фотографии убеждают людей, что нужно незамедлительно что-то делать, чтобы сохранить некогда нетронутые рифы для будущих поколений.
Подготовила: Светлана Мурашкина
Метки: Портфолио...