RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 5(41)2005 » Выбор жилета

Просмотров: 268
Об авторе
Автор статьи:

Выбор жилета

Архивная статья из № 5 (41) за 2005 г.

В предыдущих статьях я писал, что, прочитав на форуме www.tetis.ru массу тем о выборе снаряжения, я предложил простую и понятную схему выбора любого снаряжения – там я выбирал гидрокостюм и регулятор.

Итак, жилет. Трудно переоценить важность и удобство этого элемента снаряжения современного дайвера. Я лично начинал плавать безо всяких жилетов, как и многие любители подводного плавания в советское время. Лишь много позже, опробовав первый раз жилет, я понял, что это не только удобно – это жизненно необходимо. Жилет – это не просто один из элементов снаряжения, это ядро снаряжения современного дайвера, на котором закреплены основные элементы: баллон с регулятором, грузовая система, дополнительные аксессуары и приятные мелочи.

В выборе жилета предлагаю пойти тем же проверенным путем, для этого:

  1. Правильно сформулируем собственные потребности, выстроив их по степени важности.
  2. Подумаем, на что, в первую очередь, следует обратить внимание и какие элементы жилета обеспечивают различные его свойства.
  3. Исходя из собственноручно построенной шкалы ценностей, определяем, какими свойствами и характеристиками обязательно должен обладать приобретаемый жилет.
  4. Выясняем, чем конструктивно обеспечены требуемые параметры и сколько за это просят разные производители.
  5. Оцениваем репутацию производителя/продавца и уровень цены, и…
  6. Выбор сделан.

Погружаясь в различных жилетах, взятых напрокат, и слушая отзывы более опытных дайверов, я пытался решить, а как выбрать жилет для себя? Каковы мои потребности в тех или иных функциях жилета, чем отличаются конструкции разных производителей, обязательна ли интегрированная грузовая система, и что значат все эти аббревиатуры типа TDS, SLS, TAS, ISS, не говорящие мне почти ни о чем? Все они связаны с какими-либо функциями компенсатора, о которых хотелось иметь ясное представление. Чтобы во всем этом разобраться, я и отправился на www.tetis.ru.

Нужно сказать что, несмотря на большое количество публикаций в специализированных журналах и Интернете, тема жилетов-компенсаторов является наименее освещенной, и трудно найти одно место, где можно получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Главное предназначение жилета-компенсатора– управление плавучестью, которая изменяется во время погружения в силу разных причин. И здесь необходимо учесть такие индивидуальные факторы, как фигура, тип гидрокостюма, которым вы обычно пользуетесь, планируемые погружения. Ведь одно дело – это изредка отправляться на развлекательные дайв-туры, главным образом в тепловодные регионы, и совсем другое – погружение в холодной воде, в толстом костюме с большим количеством грузов. Понятно, что подъемная сила жилета должна соответствовать типу и специфике конкретного погружения. А если вы любитель активного рэк-дайвинга или технического дайвинга, то вам необходимы модели с возможностью закрепления катушек, фонарей, пони-баллонов. Поэтому сначала я разобрался с конструкцией воздушной камеры.

Существует классический жилет с регулируемыми плечевыми ремнями (AVD), который характеризуется распределенной камерой плавучести вокруг пояса, а также по спине и плечам. Главное преимущество данной конструкции заключается в том, что она позволяет дайверу находиться в вертикальном положении при отдыхе на поверхности воды, причем шея и грудь находятся в удобном положении высоко над водой. Но в силу технологических причин объем камеры, а, следовательно, и подъемная сила классического жилета ограничены и существенно зависят от размера жилета. А также, я знаю по себе, классические жилеты имеют большую парусность, и чтобы активно двигаться, нужно прилагать дополнительные усилия. Некоторые дайверы предпочитают жилет-крыло, воздушная камера которого расположена полностью на задней стороне жилета и в надутом состоянии охватывает баллон с обеих сторон. Это обеспечивает меньшее сопротивление при движении в воде. Хорошо развитая подвесная система обеспечивает возможность размещения большого количества оборудования: нескольких баллонов с основной и декомпрессионной дыхательными смесями, буй, лифт, ходовую и декомпрессионную катушки, ножи, фонари, питомзы и так далее.

Жилеты с хорошо развитой подвесной системой применяются дайверами для сложных технических погружений, для погружений в пещеры, на затонувшие корабли, для глубоководных декомпрессионных погружений.

При всей незаменимости крыла, в ряде ситуаций жилет этого типа предназначен для опытных дайверов, способных воспользоваться всеми его преимуществами и справиться с его управлением. Ибо функциональная насыщенность крыла приводит к существенным проблемам во время погружения из-за трудностей балансировки размещенных на жилете элементов снаряжения. Центр тяжести, как правило, смещается вперед, и находиться на поверхности можно лишь опрокинувшись назад, а из вертикального положения жилет стремится опрокинуть дайвера лицом вниз.

Выбор между классическим жилетом и крылом лично для меня определяется еще и модой. Я являюсь обычным рекреационным дайвером, каких большинство. Но и производители, создавая компенсаторы плавучести с камерой типа «крыло», держат в голове, в первую очередь, не технодайверов, а дайверов, которые хотят выглядеть как технодайверы. Нет жилетов для «чайников» или для «продвинутых». Есть жилеты дорогие и не очень. И определяется это, в первую очередь, качеством материала и количеством разнообразных регулировок и аксессуаров в конструкции жилета. У каждой конструкции есть не только достоинства и к любому компенсатору необходимо привыкнуть, разобраться в регулировках, которые помогут подогнать жилет по фигуре, и сделать это нужно один раз и хорошо. Здесь, конечно, вам должен помочь грамотный продавец, ведь иногда, читая инструкцию, трудно понять, как и в какой последовательности все это нужно регулировать.

Примерно представляя, что мне нужно, я решил не экспериментировать на себе, покупая жилет неизвестной мне фирмы. Список компаний, производящих снаряжение для дайвинга, огромен, но первая пятерка производителей – лидеров индустрии определяет тенденцию и моду. Первая десятка обеспечивает 95% спроса, и нужно быть или очень смелым, или очень знающим человеком, чтобы сместить свой выбор в оставшиеся 5%. Поэтому я внимательно пригляделся к жилету Fusion. Репутация фирмы-производителя вопросов не вызывала, а интеграция лучших качеств классического жилета и крыла привела к отличным результатам. Обтекаемость, компактность, устойчивость, отличный баланс и комфорт в результате тщательного проектирования формы воздушной камеры. Каждый грамм жилета, влияющий на плавучесть, тщательно позиционирован. В этом жилете невероятно комфортно на поверхности и во время погружения.

Жилет, выбранный мною, недешев. Но я пытался показать путь, который я прошел в своем выборе. Меня интересовали комфорт и новые технические решения, обеспечивающие этот комфорт и безопасность. Здесь и принципиально новая система управления плавучестью, и саморегулирующаяся система перераспределения нагрузки (SLS), и интегрированная грузовая система SURE-LOCK, и трехвекторная система перераспределения нагрузки (TDS), и многое другое. Каждая из этих систем заслуживает отдельной статьи, но мне важнее то, что я сделал свой выбор, разобравшись во всех хитростях «жилетостроения», и купил поистине революционную вещь, устраивающую меня на все сто процентов. Может быть, вы будете выбирать жилет, исходя из других задач и потребностей, но я описал путь выбора, надеясь, что это облегчит кому-то задачу.

Текст: Алекс Северин
Материал предоставлен фирмой ТЕТИС

Рубрики: 5(41)2005, Архив, Снаряжение

Метки: , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111