RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 3(39)2005 » Русская резина, или Spine — «основа» дайвинга

Просмотров: 340
Об авторе
Автор статьи:

Русская резина, или Spine — «основа» дайвинга

Архивная статья из № 3 (39) за 2005 г.

Очень давно я пристрастился к резиновым ластам – тогда только такие и выпускались отечественной промышленностью.

Пределом мечтаний советских подводников-аквалангистов были легендарные ласты киевского производства «Акванавт». На фоне многочисленных конкурентных моделей (а каждое предприятие резинотехнической промышленности выпускало по нескольку видов ласт на любой вкус и размер) ласты «Акванавт» выгодно отличались очень удачным сочетанием эксплуатационных качеств. Они имели оптимальную гибкость, обладали приемлемыми размерами и весом, хорошей прочностью и долговечностью, обеспечивали под водой необходимую мощь гребка и, как следствие, приличную скорость и прекрасную маневренность. Удобная галоша позволяла использовать ласты и на голую ногу, и надевать их на мягкий неопреновый носок. Аквалангисты той поры умудрялись натягивать самые большие размеры даже на сухие «Садко», и лишь в случае применения более громоздких отечественных «сухарей» типа ГК СВУ вынуждены были идти на «хирургическую» операцию: разрезать верхнюю часть галоши вдоль и «надставлять» ее прорезиненной тканью. Ибо выбора у них не было – «безразмерных» ласт с открытой пяткой почти не производилось, а те, что выпускались, не выдерживали никакой критики с качественной стороны.

Времена изменились, сегодня на отечественном рынке предлагают огромное разнообразие самых современных образцов подводного снаряжения, в том числе и ласт. Конечно, эти товары в подавляющем большинстве случаев зарубежного происхождения (интересующая нас часть российской промышленности до сих пор находится почти в полной стагнации).

Иностранные производители явно отдают предпочтение высокотехнологичным новейшим синтетическим материалам – силиконовой «резине» и разнообразным пластикам всевозможных ярких расцветок. Настоящая резина теперь выступает лишь как один из компонентов сложных композитных конструкций. И гораздо реже делают современные ласты из нее целиком.

Это, как правило, модели, предназначенные для профессионального использования. Такие ласты достаточно тяжелы, цветовая гамма ограничена одним, обычно черным, цветом. Очень часто галоша резиновых ласт с открытой пяткой (а производится, в основном, именно этот тип ласт), имеет упрощенную и неоперативную в эксплуатации конструкцию металлических замков пяточного ремешка. Но эта особенность обусловливает крайнюю их надежность, а благодаря материалу самих ласт – именно резине, такие ласты очень прочные, мало подвержены старению и физическому износу. А относительно большой вес помогает правильной стабилизации тела пловца, чуть «притапливая» ноги, что особенно актуально для аквалангиста, облаченного в сухой гидрокостюм. Вот по этим причинам многие опытные дайверы и профессионалы предпочитают резиновые ласты.

Наша российская резиновая промышленность после многолетнего ступорного состояния наконец-то стала подавать признаки жизни. Вот и «Ярославрезинотехника» порадовала любителей дайвинга и, особенно, холодной воды, выпустив на рынок российскую версию классических, проверенных временем JET FINS. Не изобретая велосипеда, ярославские умельцы несколько доработали удачную конструкцию, «подогнав» ее под свои технологические возможности и особенности: чуть удлинили лопасти, слегка изменили форму галоши, применили отечественный состав резиновой массы. В результате получилась неброская, но вполне добротная и функциональная модель – ласты Spine (что в переводе означает: основа, суть, сущность или, если хотите, хребет, ребро, гребень, что вполне согласуется с характером предлагаемого товара).

В нашу редакцию еще прошлой весной попала на испытания пара таких ласт, и желающие из коллектива редакции могли попробовать их в деле. В течение нескольких месяцев Spine побывали и на глубине 80 метров в Черном море, и многократно эксплуатировались в ледяной воде Беломорья, окунались даже на чукотском шельфе. Общее мнение испытателей – вполне неплохо! Достаточно длинная гребная лопасть, усиленная двумя наружными и двумя внутренними ребрами жесткости (spine!), обеспечивает необходимую мощь гребка, а эластичность отечественного материала – оптимальную, с точки зрения большинства, гибкость. Кстати, эта гибкость сохраняется и при тридцатиградусных морозах, что проверено нами на практике. Отличная резина! Конечно, кто-то предпочтет более короткие и жесткие ласты, но тут уж всем не угодишь. Прорези в основании лопастей облегчают усилия при гребке при сохранении высокой его эффективности. Размеры и форма галоши таковы, что без труда позволяют натянуть ласты на любой «сухарь», а это не так уж часто встречается у именитых зарубежных брендов. Весят ласты примерно 2,5 кг (пара), что не так уж и много на воздухе, а вот в воде это позволяет отказаться от ножных грузов на сухом костюме. И последнее – резина действительно очень прочный материал. Несмотря на интенсивное использование в не самых благоприятных условиях (например, хождение в ластах по неровным камням, зачастую покрытым острыми створками морских усоногих рачков-балянусов), Spine нисколько не изменили свой внешний вид, будто только вчера они сошли с конвейера. Владельцам пластиковых ласт об этом можно только мечтать. Хочется надеяться, что отечественная продукция найдет своего покупателя, она вполне функциональна и конкурентоспособна.

Текст: Александр Аристархов
Фото: P.G.

Рубрики: 3(39)2005, Архив, Снаряжение

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111