RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 2(38)2005 » ZENA. Магия предметов

Просмотров: 3 436
Об авторе
Автор статьи:

ZENA. Магия предметов

Архивная статья из № 2 (38) за 2005 г.

Первое впечатление от фоторабот Зены Холловэй (Zena Holloway) – вызывающе, до неприличия красиво!

Второе – как же чертовски сложно это было снять, наверняка целый штат осветителей и операторов, павильон на Багамах, напичканный спецэффектами, и мэтр – сама Зена, управляющая процессом с эстетской беломориной в длинных тонких пальцах левой руки…

На самом деле все и проще и сложнее. Модель-русалка, привязанная к камню на дне, стоически переносит совсем не теплую апрельскую воду Красного моря, ее подпитывает воздухом водолаз обеспечения, а фотограф (сама Зена) делает по «пристрелянной» точке один снимок за другим. Причем без акваланга, на задержке…

В обычной жизни Зена Холловэй – очень занятой и очень четкий человек, ее работы, как в области рекламы, так и художественные снимки востребованы, а статьи в газетах и глянцевых журнала содержат, в основном, перфектные определения. «Зена Холловэй, без сомнения, самый топовый британский подводный фотограф современности. Ее снимки – яркие, удивительные по силе и воздействию! Она сочетает высоко технологичные аспекты подводной фотографии с собственным необычайным креативным направлением, происходящим от потрясающего воображения! Зена, которой немногим за тридцать, погрузила концепцию рекламной съемки на новые глубины! Она очень талантливый художник! Подводный фотограф Зена Холловэй использует цифровые технологии для создания еще более фантастических снимков». Переговоры о публикации были недолгими: немедленно отреагировав на наше предложение, Зена попросила прислать журнал. Вскоре мы получили лаконичный ответ: «Я была бы счастлива увидеть свое портфолио в вашем журнале». Вот оно!

Ок: Вопрос первый, стандартный: когда и как ты начала нырять и снимать под водой? Что было первично?
Z. H.: Как и у множества подводных фотографов, у меня нет формальной фотографической подготовки. Первое погружение я сделала в 16 лет, а уже два года спустя, на восемнадцатилетие, мама подарила мне камеру Sea&Sea MX10 Explora и вспышку YS41. Я стала снимать под водой ради забавы. Никогда до этого я не фотографировала на поверхности! Тогда я была дайв-инструктором на Красном море и подарок вдохновил меня на снимки рыбок, кораллов и дайверов. Однако человек, который учил меня нырять, работал в группе обеспечения подводных фото- и видеосъемок. Я стала помогать. Постепенно я стала clapper loader*. Я также должна была контролировать запас воздуха и донное время операторов, проверять герметичность боксов… Все это надо было делать, не появляясь в кадре или не попадая под свет. Удачное сочетание всех этих функций привело к тому, что меня стали нанимать для производства многих подводных фильмов, я работала на многих выдающихся фотографов. Поскольку я могла оставаться при этом «малозаметной», мне стали поручать делать снимки для промоушена.

Ок: Кто из мастеров оказал влияние на твое творчество?
Z.H.: Конечно, Майк Портелли (автор фильма The Ocean’s Daughter, нашумевшего в 70-х XX столетия). По моему мнению, он самый талантливый подводный фотограф и постановщик фильмов на все времена. Но реального кумира у меня нет. Когда я отработала, отпахала с потом и кровью идею снимка, я чувствую себя очень спокойно, я пережила это. А награда в том, чтобы слышать, что другие люди думают и чувствуют по этому поводу. Моя работа – это компиляция совпадения и больного воображения.

Ок: Что самое главное в процессе создания снимка?
Z. H.: Залог успеха – планирование. Как при съемке знаменитой русалочки. Тщательно выбиралось место, общая картина снимка и поза сто раз обсуждались, прежде чем модель, водолаз обеспечения и я вошли в воду. Свет – естественный, с маленькой вспышкой, светящей на модель. Во время этого снимка я не должна была отвлекаться на фокус или выдержку. Или фотография дайвера, выныривающего из воды. Идея зародилась на съемке для рекламного каталога «Океаник», в тренировочном бассейне компании в Пейнтоне, Девон. Вокруг бассейна были поставлены мощные студийные вспышки, чтобы «заморозить» воду, сливающуюся с дайвера, а задник закрыли белым. Проблема состояла в том, чтобы сфотографировать дайвера в черном костюме и черные тени на фоне белого задника. Я использую пленку – она прощает больше, чем слайд… Потом на белую подложку были цифровым способом (используя Photoshop) наложены облака. Я работала на бортике бассейна, а дайвер прыгал без баллона в одно и то же место.

Ок: Отношение к цифровой фототехнике?
Z. H.: Несмотря на все возрастающее качество цифровой фотоаппаратуры, я до сих пор снимаю на негативную пленку и сканирую изображения на сканере NIKON 8000D. Я бы хотела полностью перейти на цифру. Но, учитывая, что мне придется тратиться не только на камеру, но и на бокс, пока это не рационально для меня… Хотя вижу в цифре много преимуществ.

Ок: Как ты оцениваешь свою востребованность и удовлетворение работой?
Z.H.: Я работаю. Среди моих клиентов BBC, Sony, National Geographic, Discovery Channel, Natural World, Irish Tourist Board, The Body Shop, Faberge, Virgin Cosmetics, Playtex, Oceanic, GlaxoSmithKline (Ogilvy), Greenpeace, Dolland & Aitchison, Sunday Times, Radio Times, Dazed and Confused, Tatler, Arena Magazine, Harper Collins, Dorling Kindersley, Vauxhall, Ashpark Water, O’Neill Clothing, Jazz FM, Silvia Mantegna, Unibanco, Banca Generali и многие другие. Мои ролики для Unibanco’s «Oxygen» по заказу Bates Advertising Agency получили Золотую ласту на фестивале в Антибе в 2002 году, отмечены Фестивалем рекламы в Португалии. В 2001 году я выпустила довольно успешную книгу «Дети воды» (Enfant’s d’Eau), за которой последовала книга «Сирены».

Ок: Снаряжение и фотоаппаратура?
Z. H.: По поводу дайв-снаряжения я полностью полагаюсь на волю случая – что есть, то и пойдет. Фотоаппаратура – в основном, Nikon в боксах Aquatica. Путем проб и ошибок я остановилась на своем трехкамерном наборе.

Ок: Пленки отсняты – что дальше? Цифровая обработка?
Z. H.: Следующая стадия – когда фотографии отсканированы и загружены на компьютер.

Я использую Photoshop для редактирования снимков и реализации своих идей – и это тоже эволюционное развитие на основе проб и ошибок. Иногда мне приходится восстанавливать некоторые старые снимки, так как вначале я, без должного представления, сильно попортила их… Я безжалостно нарушала слои один за другим, чтобы достичь желаемого эффекта. Поэтому я возвращаюсь к старым снимкам, обрабатываю снимок снова – и он становится гораздо лучше. Такой фактор, как временная перспектива, может внести свои коррективы…

Сейчас цифровые манипуляции индивидуальны для каждого снимка: я могу снять бассейновый фильтр или убрать какие-то детали фона. Иногда могу изменить степень синего или направление потока света на предмет…

Ок: Все-таки бассейн или открытое море?
Z. H.: Хорошую фотографию можно сделать именно в море, где все естественно, и вокруг тебя природа, и не надо закрывать чем-то стены. Рыбы, как правило, добавляют колорита и чувства в снимок. Однако есть трудности при превращении океана в фотостудию.

При съемке под водой неизбежно возникают проблемы, в основном, связанные с взаимодействием фотографического оборудования и воды – они не должны «слишком тесно контактировать»… Если что-то затекает или хоть капля воды попадает в кабели (в основном, сконструированные мною)… Я перешла на съемки в бассейне. Условия должны быть нормальными. А если кто-то забыл почистить бассейн… Не сделать хорошей фотографии, если вода нехороша, или температура не та, и люди замерзли еще до того, как процесс пошел… Свет тоже порождает проблемы. Налаживание освещения под водой, при волнах, может внести коррективы в самые блестящие идеи. Я обычно использую естественный свет, но стараюсь сделать его поинтереснее. Можно, конечно, поместить мощный свет на лодке и осветить воду, но это потребует колоссальных затрат на генератор… Поэтому, чтобы вписаться в правильный бюджет, необходимо иметь интересные осветительные приемчики…

Ок: Правда ли, что ты работаешь, в основном, на задержке? Немногие профессионалы делают такие снимки на задержке дыхания.
Z.H.: Я могу продержаться на задержке в течение 3 минут, если не выполняю физической работы, обычно этого бывает достаточно. Лишь 15-20% работы я выполняю в море, где использую баллоны.

Ок: Как ты считаешь, почему твои фото захватывают?
Z. H.: Они другие. Подводный мир замечателен сам по себе, и ты, попадая туда, тоже становишься замечательным, не обладая при этом никакими специальными качествами. Если поместить предмет под воду – он приобретает магические свойства! К тому же, мы снимаем вещи, которые у большинства людей нет шанса увидеть – и этим они уже интересны.

Наряду с коммерческими заказами Зена продает свои фотоработы через Интернет. Они выставлены и пользуются спросом в лондонских галереях, например, в Lupe. Обычно Зена Холловэй ограничивает отпечатки количеством в 150 штук, все они пронумерованы и подписаны автором. www.zenaholloway.com

Подготовила: Светлана Мурашкина

Рубрики: 2(38)2005, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111