RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 2(38)2005 » Фото Куртс

Просмотров: 2 639
Об авторе
Автор статьи:

Фото Куртс

Архивная статья из № 2 (38) за 2005 г.

Мое представление о цифровой фотографии, как и у многих дилетантов, было однозначным: вот оно, решение проблемы! Затрат никаких, пленки не жалко, только щелкай, умная техника сделает все сама, а уж если что, то «в фотошопе все поправим». Видимо, так думали многие. И нашу жизнь, и редакцию в том числе, заполонили цифровые иллюстрации к статьям, авторы которых искренне полагают, что наснимали «нетленок», особенно если автор – счастливый (и богатый) обладатель многомегапиксельной зеркальной камеры…

Аналогичные высказывания я слышала и от профессиональных фотографов: «Прогресс фототехники и технологий сыграл с нами злую шутку, теперь каждый любитель может легко снять кадр, на который я тратил столько умственных сил, много технических и организационных усилий». Главное, приобрести всю эту дорогостоящую «цифру». Тем более неожиданной была мысль, высказанная в частной беседе высочайшим фото-профессионалом Куртом Амслером (Kurt Amsler). Снимать на цифру – гораздо труднее, чем на пленку. Требуется очень и очень серьезное проникновение в тему, обучение владению аппаратурой. Во-первых, никто не отменял базовые принципы съемки, и если их не знать, «техника в руках дикаря… далее по тексту». И… (Курт огляделся, а мы сидели в кафе Антибского фестиваля) большинство фотографов вокруг, даже здесь, не знают до конца возможностей своей же цифровой аппаратуры, не могут правильно выставить все настройки, а в этом кроется одно из необходимых (но совсем не достаточных) условий успеха. Изначальная ошибка гарантирована. Еще один определяющий момент. Кадр, прекрасно выглядящий на экране (по цвету, свету и пр.), в полиграфическом исполнении может проиграть, получиться не таким звонким, пронзительным. Все потому, что (опытные дизайнеры-компьютерщики это знают) цвета при печатании на бумаге становятся иными, так как на экране мы видим изображение на просвет, а на бумаге – в отраженном свете.

Короче, мастерство не купишь! Мы предлагаем нашим читателям это мастерство – бесплатно, то есть даром! Журнал ОКТОПУС открывает проект «ФотоКуртс» – мастер-класс по цифровой фотографии от ведущего европейского (по крайней мере) профессионала-методиста по обучению подводной фотографии. Курт Амслер – не только известный фотограф, лауреат многочисленных призов и наград, обладающий колоссальным опытом подводной съемки, он еще и прирожденный преподаватель.

Известно, что не всякий классный спортсмен может стать приличным тренером. Учить (и научить) – это отдельное великое дело, которым Курт владеет в совершенстве. Несколько лет назад Курт переехал со швейцарских гор на Лазурный берег Франции, где неподалеку от Марселя и организовал свою подводную фотошколу. В школе есть французские, немецкие, английские потоки – она признана всеми европейцами, ведущие европейские журналы сотрудничают с Куртом Амслером и относятся к нему с глубоким уважением. В подтверждение – несколько слов от Бернарда Итона, главного редактора английского журнала «Дайвер».

Подводный фотограф Курт Амслер. У Курта Амслера, родившегося в Швейцарии, по крайней мере одно общее со многими другими дайверами: его вдохновил великий первопроходец Ханс Хасс. В 1956 году, когда Ханс создавал историю дайвинга, Курту было 10 лет. «Я прочитал книгу «Среди кораллов и акул», – говорит Курт, – и с тех самых пор все в моей жизни закрутилось вокруг подводных погружений».

Проблема была в том, что Курт жил в «средиземной» Швейцарии, и у него не было денег. Да и снаряжения купить было негде. Но ничто не могло отвратить его от следования за своим идолом. «Мы с моим школьным другом забирались в Цюрихское озеро с самодельным снаряжением. Учителя, одноклассники и друзья – все решили, что мы не в себе».

Отец Курта, фотограф и горновосходитель, придерживался иной точки зрения. «Что-то там внизу должно быть особое, – думал он, – что-то, что обладает громадным притяжением».

Таким образом, Курт получил поддержку, но до осуществления его мечты о путешествиях и подводных экспедициях было еще очень далеко – много лет обучения и тренировки подводному плаванию и фотоделу.

На самом деле, только в 1965 году, в возрасте 19 лет, он почувствовал, что готов начать «большое путешествие». С тремя сотнями долларов в кармане, матросским вещмешком и снаряжением для подводного плавания он отправился на Красное море, по железной дороге и морем, иногда – автостопом.

Он собирался провести восемь определяющих месяцев в Эйлате, в заливе Акаба.
«Тогда я понял, что дайвинг и подводная фотография– не просто юношеские идеи, и принял решение сделать подводную фотографию своей жизнью».

Курт заработал 4 квалификации дайв-инструктора и путешествовал по миру, делая профессиональные подводные снимки для рекламы, моды, научных целей и, конечно, для журналов, книг, телевидения.

Он заработал более 100 призов и наград за свои выдающиеся работы и опубликовал несколько книг. Две из них удостоились специальной награды «Underwater Worldprise». Все это случилось в течение 30 лет после первых дней на Красном море, но его увлечение не оставляло его и всегда приносило удовлетворение.

«Наоборот, – говорит Курт, – мой опыт сейчас более глубок, чем когда-либо, я чувствую подводный мир как составную часть моего личного жизненного пространства. Я хочу отразить все, что чувствую, своими фотографиями, снимками подводных пейзажей: окружение, свет, животных, дайверов, их деятельность. Но я также стремлюсь задокументировать разрушение и бессмысленное уничтожение морской жизни, морских черепах, акул, ламантинов, которым сейчас грозит гибель. Моя цель – сделать острые проблемы достоянием гласности. Это очень важно. Я хочу, чтобы мои фотографии показывали тем, кто не ныряет, какие чудеса сокрыты под поверхностью воды. А также научить их уважать эти чудеса и действовать так, если это действие необходимо, чтобы защищать и сохранять море и его обитателей».

В начале своей карьеры Курт брал под воду фотоаппарат «Лейка» – своего учителя в резиновой футбольной камере с куском стекла спереди! С тех пор он использовал несколько систем: Rollermarin, Hasselblad и Bronica, и до 1980 года все его камеры были формата 6х6.

В 1980 году он поменял формат на 35 мм, используя камеры Nikon с объективами от 16-мм Fisheye до 200-миллиметрового макрообъектива. Два года назад Курт полностью перешел на цифровую фотоаппаратуру, и с тех пор не сделал ни одного кадра на пленке. Являясь последовательным приверженцем аппаратуры Nikon, сейчас мэтр снимает на NIKON D-1X и D-100 в боксах SEACAM, всегда полагаясь на вспышки SEA & SEA, NIKONOS.

«Для меня всегда интересно фотографировать достаточно простые предметы снова и снова, по-разному, я всегда ищу новые возможности, одна из которых – это применение новых фотокамер и съемочных техник. Я считаю, что даже производство сложной рекламной съемки под водой, которое требует времени, подготовки, затрат – может быть захватывающим делом, приносящим удовольствие».

В целом, фотография осталась для Курта видом искусства. «Поэтому я стараюсь, где это возможно, выстроить свои фотографии композиционно и подходить творчески к использованию вспышек. Когда я просматриваю свои архивы, чтобы найти фотографии для каких-нибудь агентств, издателей, рекламы, перед глазами прокручивается фильм о том, как я делал эти снимки. Всплывают подробности. Воспоминания о приключениях, трудностях, дружбе, далеких странах, технических проблемах, шутках, поражениях, успехах… Да, мои детские мечты воплотились. Но я все время мечтаю о многих других вещах. Еще столько кадров, которые я хотел бы снять, и так много новых техник, которые хотелось бы развить. Я всегда говорю: «Я бы хотел…». И я обязательно сделаю».

PS: Курт Амслер много раз в своей жизни праздновал триумфы, но зимой 1984 года, как он сам считает, достиг высочайшей точки в своей карьере. Он работал оператором и актером при создании фильма под названием «Мальдивы: измененный рай» (The Maldives – Paradise Transformed) в сотрудничестве с человеком, изменившим всю его жизнь, – Хансом Хаccом!

Текст: bernard EAton, Светлана Мурашкина
Фото: из архива Kurt Amsler

Рубрики: 2(38)2005, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111