RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 2(44)2006 » Урок №7. Охота на рыб (мастер-класс подводной цифровой фотографии)

Просмотров: 3 290
Об авторе
Автор статьи:

Урок №7. Охота на рыб (мастер-класс подводной цифровой фотографии)

Архивная статья из № 2 (44) за 2006 г.

Глаза рыб от природы блестят различными красками, но только когда свет падает под строго определенным углом. Если позволяет ситуация, следует сделать много снимков одного животного.

Единственный недостаток – мы не можем режиссировать поведение наших игривых друзей. Поэтому для хороших снимков рыб мы должны использовать специальную технику и особые приемы.

Оборудование. Рыбы от природы очень пугливые существа. Едва ли их можно снять суперширокоугольным объективом – это уже «высокий класс» нашего ремесла. Чтобы не испугать живой объект, мы должны находиться с камерой на соответственном расстоянии. Опыт показывает, что хорошие снимки получаются с расстояния от 60 до 120 см.

Эти расстояния и размеры рыб определяют объектив, который мы должны использовать для наших снимков. Для обычных рифовых обитателей среднего размера подходит камера со стандартным фокусным расстоянием и углом изображения 40-50 градусов. Для больших животных потребуется угол в 80 градусов и больше. С другой стороны, чтобы «поймать» рыбок длиной в несколько сантиметров, следует использовать какой-либо макрообъектив – объект должен занимать минимум 2/3 снимка, а не теряться где-то в окружающей среде.

При охоте на рыб следует быть быстрым и ловким. Поэтому фотограф не должен быть обременен громоздким снаряжением. Следует брать лишь то, что нужно для съемки в данной ситуации.

 

Рыбы какого размера подходят для данного угла изображения, или наоборот– какой угол изображения следует использовать для снимков данных рыб– это придет к вам с опытом.

Перво-наперво нужно знать, какой угол изображения имеет используемый объектив. Углы изображения остаются теми же, независимо от того, является камера аналоговой или цифровой – меняется только фокусное расстояние при переходе от аналоговой камеры к цифровой. Причина заключается в том, что CCD датчики имеют другие линейные размеры по сравнению с классическими пленочными форматами, и для сохранения привычных углов изображения фокусные расстояния «цифровых» объективов обычно короче «пленочных» на некий коэффициент (так называемый кроп-фактор), равный обычно 1,3-2.

Камера типа set-up должна подойти для съемки рыб. Фотоаппарат должен иметь нейтральную плавучесть и без сопротивления двигаться в воде. Если не работать с объективом типа fisheye, то во всех случаях можно использовать одну вспышку.

Вторым шагом является выбор дистанции для объектов разного размера с условием, чтобы они занимали, по крайней мере, 2/3 размера снимка.

На практике речь идет просто о том, чтобы знать, каких рыб вы ожидаете встретить и, исходя из этого, поставить правильный объектив и потом выбрать верную композицию.

При съемке рыб свои особенные козыри имеют зеркальные камеры с автоматическим фокусом.

С другой стороны, это не значит, что вы не сможете получить высококлассные снимки рыб камерами с видоискателями типа Nikonos или Motormarine.

Очень важен визуальный контакт с рыбой. Не только для создания верной композиции, но также для того, чтобы рыба дольше оставалась на месте.

Отметим, что не существует никакой специальной техники съемки рыб со вспышкой. Где и на каком расстоянии должна располагаться вспышка – определяет только угол изображения используемого объектива. Это правило действует всегда – независимо от того, что вы фотографируете.

Помните, что чем больше угол изображения – тем дальше от камеры должна монтироваться вспышка (смотрите урок нашей фотошколы «Вспышка»). Будьте осторожны, когда вы «поймали» серебристых рыбок в свободной воде TTL техникой. Здесь заранее запрограммирована передержка!

Что на первый взгляд кажется простым – передать большую симпатию к животному – на самом деле достаточно сложная задача. Чтобы воспроизвести форму и динамику движения, нужно иметь достаточно времени и наблюдать перед этим движение стаи рыб.

В такой ситуации следует использовать ручную вспышку с половинной мощностью или даже мощностью в одну четверть.

Техника съемки. Различные факторы могут влиять на качество фотографий рыб. Не полагайтесь на «старый» трюк – подкормить рыбок и воспользоваться этим моментом для съемок. При кормлении живые существа очень растревожены и любое чужое вмешательство им мешает. Яйца или другие остатки пищи не являются для рыбьих желудков безвредными. Вы должны потом гордиться своим произведением – снимком живого подводного мира! Поэтому призываю вас фотографировать только естественные ситуации под водой.

Для удачных снимков не нужно быть морским биологом, просто нужно помнить, что чем больше фотограф знает о повадках своих подводных друзей, тем легче с ними контактировать. Так, к примеру, он не станет суматошно гоняться за каменным окунем, зная, что эта рыба, верная своему ареалу, будет всегда возвращаться к своему «дому».

Многие рыбы остаются верными своему ареалу. Вы можете покинуть место съемки, но через какое-то время вернуться назад. Имеет смысл быть терпеливым и неподвижным. Ждите с подготовленной камерой.

Отметим также большую роль техники ныряния. Чем лучше вы контролируете свои движения, и чем спокойнее ваше дыхание, тем ближе вы можете приблизиться к живому объекту.

Отметим, что, как и при съемке животных на суше, в воде действует то же правило: приближайтесь к живому существу только спереди. Рыбы очень любопытны и остаются дольше на месте, если они видят, что происходит. Подкрадываться сзади не имеет смысла!

Из-за своей формы рыба не видит приближающийся сзади объект и в испуге постарается быстро скрыться, если вдруг обнаружит его.

Снимки, которые отражают типичное поведение рыб, являются более интересными, чем классический портрет, сделанный спереди под углом. Чем больше фотограф знает о живом существе, тем более нацелено он может работать.

При «охоте на рыб» нужно заранее подготовить технику – и хорошо, если бы она была надежной. Расстояние, выдержка, диафрагма, расположение вспышки и все, что еще необходимо, – устанавливаются на достаточном расстоянии от объекта съемки. После этого фотографу просто нужно с соблюдением всех правил подкрасться к объекту и сделать снимок. Если сюжет не получается, то все начинается сначала – терпение при съемке живых существ является самым важным фактором!!!

Форма снимка. Рыб можно снимать со всех позиций и с любых перспектив. В отличие от снимков людей, вы можете использовать объектив «fisheye», так как геометрические искажения изображения едва ли могут помешать.

Приблизиться и сразу снимать – это самая успешная методика! Фотограф должен учиться быстро определять размер рыбы и выбирать угол изображения и наилучшее удаление. Тогда можно получить качественные снимки. Перед этим камера должна быть соответствующим образом настроена.

Еще одно общее правило действует при съемке живых существ: на снимке должен быть виден его глаз, а лучше оба глаза. Только в этом случае вы отражаете живое существо и свое отношение к нему. Конечно, и здесь важна задняя часть снимка или задний фон. Иногда цветные морские обитатели могут сливаться на снимке с окружающей средой. Чтобы фотографировать на фоне открытой воды или получать достаточную глубину резкости, используют два вида техники.

Учитесь терпению – это ключ к качественным снимкам. Чем дольше зверь привыкает к внешнему вторжению, тем скорее он теряет страх. Всегда можно приостановить охоту и понаблюдать за реакцией рыбы. При всех восторгах не следует терять уважение к морским обитателям! Снимки живых существ делаются в «природных» условиях. Следует считаться с тем фактом, что рыбы зачастую не хотят с нами играть.

Церемониал. При всем старании получить идеальные и привлекательные снимки, фотограф должен себя правильно вести под водой и чувствовать поведение животного. Фотографировать шарообразных рыб, приведя их в стрессовое состояние, чтобы они полностью заполнили себя водой, выгонять трубкой живое существо из его норы, снимать кормящихся окуней или мурен – это то же, что скакать на морских черепахах, мантах или китовых акулах.

Охота на рыб с камерой является бесконечным соревнованием. Она заставляет фотографа постоянно улучшать свою технику ныряния, аппаратуру, но также улучшать свои знания о морских обитателях, чтобы получать более высокие результаты.

Текст и фото: Kurt Amsler
Перевод: Семен Левиков

Рубрики: 2(44)2006, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111