RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 6(48)2006 » Нырять!

Просмотров: 2 668
Об авторе
Автор статьи:

Нырять!

Архивная статья из № 6 (48) за 2006 г.

Один, два… двенадцать раз в году, или даже больше, каждый уважающий себя дайвер испытывает потребность в том, чтобы промочить жабры.

Кто-то поедет на выходных нырнуть в подмосковные озера, кто-то метнется на недельку на Красное море, кто-то будет тщательно планировать дальнее путешествие на тропические острова… Естественно, подход у каждого свой и в выборе места, и в выборе способа организации. Как правило, самый простой путь – присоединиться к группе одноклубников, которые едут нырять. Но, как показывает практика, этот путь не единственный, да и не всегда удобный. Слыша с разных сторон от представителей дайв-индустрии сетования на спад интереса к путешествиям и к дайвингу в целом, мы обратились с каверзными и не очень вопросами в компанию, которая совмещает и туризм, и дайвинг, к директору отдела туризма Евгении Артемьевой.

Ок: Девиз компании «Алькона Тур» – «С нами легко отдыхать!» Что стоит за этим слоганом?
Е.А.: Да, это один из слоганов, которые используются и в Интернете, и в наших буклетах. «Алькона Тур» как лицензированное турагентство появилось на свет не так давно – всего четыре года назад, но как часть группы компаний «Акванавт» впитало весь опыт клуба и до сих пор работает с ним в тесном контакте.

Мы стараемся соответствовать своим девизам и сделать все, чтобы у нас было действительно легко учиться, легко покупать оборудование, легко ездить по всему миру. Конечно, это постоянная работа с персоналом. Я слежу за тем, чтобы все, кто работает в турагентстве, посещали тренинги, семинары, изучали страны. Ведь прежде чем предложить продукт клиенту, его нужно изучить самим хорошенько. К тому же мы всегда на связи, т.е. клиенты знают все телефоны менеджеров, и в любое время человек может позвонить и сказать, что возникла такая-то проблема. У нас не было до сих пор такого, чтобы кто-то оказался брошенным на произвол судьбы. Мы работаем, для того, чтобы клиенты возвращались довольными.



Ок: Кто разрабатывает новые программы и новые направления? Вы в большей мере ориентируетесь на пожелания ваших клиентов или сами разрабатываете новые программы и выступаете с этим предложением?
Е.А.: У нас бывает и так, и так. Например, недавно пришел человек в клуб с вопросом: «Почему вы не ныряете на «Зенобию»?». Единичные поездки у нас были, а программ постоянных до сих пор не было. Мы подобрали материал, нашли партнеров, составили программу, и уже в следующем году у нас будут поездки на Кипр на регулярной основе. Ведь всегда приятно работать, когда можешь действительно предложить клиенту интересные программы в разные места, когда это наработано, когда это востребовано, когда людям это нравится. А тем более, когда у нас человек может получить весь спектр предложений и ему не приходится метаться по всей Москве в поисках именно того, что он хочет. Ведь мы можем сделать все сами так, чтобы ему было комфортно и удобно на каждом этапе: от момента заказа поездки до момента возвращения в Москву. Клиент даже не будет знать, каким способом было все организовано.

Хочу отдельно выделить, что все программы мы разрабатываем сами, независимо от того, групповая это поездка или индивидуальная. Стараемся организовывать и наземную программу, экскурсии. Потому что если человек летит за несколько часовых поясов, было бы нелепо только нырять и не познакомиться с такими странами, как Мексика, Австралия, например, или Япония (так как перелет в Австралию обычно через Токио, где есть один-два дня стыковки, то, конечно, нужна интересная наземная программа). Продумываем и такие варианты, когда люди захотят задержаться на пару дней дополнительно, разрабатываем дополнительные экскурсионные программы. Вариантов очень много…

 

Ок: Бывают ли у вас «разведывательные» поездки, когда небольшая группа из клуба или турагентства выезжает, чтобы своими глазами посмотреть, своими руками пощупать, поплавать в новом, еще не освоенном месте?
Е.А.: Во-первых, если у нас возникает идея какого-то нового направления, которое не представлено или представлено слабо, мы в первую очередь ищем партнеров, рассматриваем варианты из Москвы. Когда собрана информация о стране, когда уже составлена программа пребывания, едем на разведку. Так мы ездили в Каш – небольшой городок в Турции. Сначала провели всю подготовительную работу, приехали на место сами, и только сейчас выступили с новым предложением для наших клиентов. И сегодня есть несколько направлений, которые мы вот таким образом прорабатываем, но какие– пока это наш секрет. Как только все подготовим, конечно, расскажем об этом :) Думаю, на выставке уже будут представлены все наши новые программы. Во-вторых, т.к. турагентство – это часть группы компаний «Акванавт», поэтому есть свой постоянный штат инструкторов, которые, выезжая с группой даже в новом для клуба направлении, всегда рассказывают, какие плюсы и минусы были во время поездки.

Ок: Вот мы сейчас рассуждаем про новые программы. А ведь одно из ключевых ваших направлений – это Египет… Не утомил ли еще дайверов? Не надоело ли туда ездить?
Е.А.: Как это ни удивительно, не утомил. Ездят туда регулярно. И не только сдавать открытую воду. Я, честно говоря, сама удивляюсь, потому что многие по несколько раз в год бывают в Египте, и это не надоедает абсолютно. Ездят в разные места: в Марса-Алам, в Хургаду, в Шарм-эль-Шейх, на сафари… Можно сказать, что это такой стиль жизни…

Ок: А поездки на тропические острова, в дальние страны? Насколько они популярны, насколько востребованы? Ведь это удовольствие значительно дороже поездки в Египет.
Е.А.: Все зависит от страны… Филиппины у нас популярны, и в сезон довольно много ребят туда ездят. Для нас это уже освоенное направление. Сейчас будет три поездки в Австралию – на ноябрьские праздники, на Новый год и в феврале на акулью неделю. Австралию раскупили еще летом, не успели появиться программы на сайте. Клубные поездки на Палау, Андаманские острова, в Мексику, Турцию, Южную Корею. Это уже довольно регулярная программа, составленная в зависимости от лучших сезонов… Ну и, конечно, индивидуальные поездки, когда не нужно ждать, пока соберется группа. И география этих поездок куда шире… все зависит от желания клиентов.



Ок: Насколько вам помогло то, что вы выделились в отдельную структуру? Пошло ли это на пользу? Какая динамика?
Е.А.: Конечно, пошло на пользу. Помимо того, что это самостоятельная структура – турагентство для дайверов, мы еще работаем как полноценное турагентство со всеми соответствующими услугами. Кроме дайверских поездок от нас ребята ездят и кататься на горных лыжах, и в SPA-курорты, и в подмосковные пансионаты… Это очень удобно, когда, собираясь в дайв-сафари, к примеру, бабушек-дедушек отправляют «на воды» в Карловы Вары, детей – в летние лагеря… И мы в одном месте помогаем это спланировать и организовать. Как туристическое агентство мы предлагаем широкий спектр услуг, в том числе можем оформить страховку, заказать SIM-карту за границей, сделать паспорт и многое другое. Достижением считаю, что к нам, как к турагентству, приходят и не ныряющие клиенты… Это все на пользу и нашим клиентам-дайверам, потому что мы таким образом расширяем и географию наших поездок, и набор услуг.

Ок: До сих пор мы говорили в основном про зарубежные поездки. А организуете ли поездки по России?
Е.А.: У нас есть программа «Белое море+Баренцево море». В августе как раз ребята ездили. Организуем обычный и подледный дайвинг в подмосковных озерах, погружения в озере Вад, группы регулярно ездят на Валдай, в Десногорск. В Десногорск выезды иногда до 60 человек! У нас очень насыщенное лето было в этом году – практически каждые выходные группы выезжали куда-нибудь в Подмосковье. Конечно, еще есть Байкал, есть Камчатка. Но это очень редко и, думаю, в будущем это получит свое развитие. У нас такой подход – одно направление освоим, отработаем хорошо, чтобы был сервис, был порядок, чтобы система работала. И так постепенно отрабатываем каждое направление. К примеру, в прошлом году была поставлена задача освоить летом Подмосковье. Я считаю, что мы эту задачу успешно выполнили– такие поездки стали очень популярны…

Ок: Но ведь это скорее клубное движение…
Е.А.: Конечно, это работа инструкторов, это работа руководства, это грамотная работа всей команды, в том числе и наша. Сейчас стало очень много людей в клуб приходить даже просто так… Поделиться впечатлениями после поездки, посмотреть фильмы, обсудить планы, на презентации, которые мы организуем.

Ок: Что презентуете? Кто это организует?
Е.А.: Помимо новых направлений, что естественно, рассказываем и о уже существующих, наработанных программах, т.к. в клубе есть постоянный приток новых дайверов. Если опытные дайверы уже знают, куда они хотят поехать, и приходят к нам с просьбой организовать вполне конкретную поездку, то новичкам нужно рассказать о существующих направлениях – что, где и когда можно увидеть… Мы помогаем такими презентациями сориентироваться и планировать дальше географию своих путешествий. Она из самых необычных, на мой взгляд, была презентация Южной Кореи – это был вечер в корейском стиле с национальными напитками, закусками и многим другим. В этом, безусловно, нам очень помогла Национальная организация туризма Кореи. Была большая презентация Австралии, в начале ноября – Яп… Будет также Россия. Можно сказать, что у нас это начинание уже перешло в фазу становления, и родилась традиция.

Ок: Как вы поощряете своих постоянных клиентов?
Е.А.: Помимо дисконтной программы на туристические поездки, когда компания может предложить скидки до 5%, есть еще дополнительные предложения. Так, покупая тур у «Алькона Тур», вы будете гарантированно иметь очень хорошие условия (скидку до 25%) при покупке снаряжения в магазине ProDive. Или если вы «опен-вотер», то на сафари может быть бесплатный курс AOWD… Есть еще масса приятных подарков в зависимости от стоимости тура. Не всегда клиенты об этом знают и при покупке тура получают еще и приятный сюрприз.

Ок: Какими достижениями вы гордитесь?
Е.А.: Я сейчас как раз наблюдаю за статистикой, и вот такие интересные тенденции прослеживаются. За последние два года количество клиентов увеличилось втрое. Очень радует тот факт, что к нам приходят и те, кто обучался в других клубах и начинают ездить с нами. Приятно, что все, что мы предлагаем, находит отклик… может, не всегда в том объеме, в котором ожидалось, но… Не может не радовать и тот факт, что к нам стали возвращаться и те клубники, которые несколько лет не участвовали в поездках и в жизни клуба. Значит, то, что мы предлагаем сегодня, им интересно. Мы предлагаем не только различные направления, мы предлагаем поездки различного бюджета, поездки выходного дня, которые могут быть и по России, и в Египет, и в Турцию. И если раньше основной упор был – групповые поездки, то сейчас мы еще активно сотрудничаем и с индивидуальными туристами. И несмотря на то, что география еще больше расширилась, наверное, раза в два, все равно есть направления, наиболее популярные среди дайверов. Но теперь мы можем предложить в каждой стране несколько вариантов программы. Но самым глобальным достижением я считаю тот факт, что из клубного агентства мы выросли на московский уровень и дальше. Уже сейчас к нам обращаются дайверы из других клубов и даже из других городов, частные инструкторы со своими группами, которым удобно общаться с нами на одном языке, нежели пытаться объяснить менеджеру из непрофильного агентства, что необходимо для его группы. Есть заявки из Уфы, есть постоянные клиенты из Украины, из Якутии, а это уже масштабы далеко за пределами одного клуба…

Подготовила: Юлия Голосий
Фото: George Tapan и из архива клуба Акванавт

Рубрики: 6(48)2006, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111