Европа — колыбель современной цивилизации — всегда была колыбелью судостроения и мореплавания. Империи, страны и целые цивилизации возникали, расцветали, погибали, на их месте возникали новые государства, но в любые времена одним из главных атрибутов их мощи и силы был флот. Старинные центры торгового мореплавания, история великих открытий, корни пиратства и борьбы с ним, великие морские сражения, ставшие частью учебников — все сходилось в Европе, и было отправной точкой освоения Океана.
История мореплавания всегда следовала за историей народов и стран, будто в зеркале отражая на воде вехи сухопутного пути человечества. Как история мореплавания неразрывно связана с историей стран и народов, так история кораблекрушений связана с историей мореплавания. Каждое затонувшее судно — это яркая страница истории, написанная, но не всегда прочитанная людьми. На дне европейских морей покоятся и торговые суда-труженики, потопленные жестокими штормами, и пассажирские лайнеры-красавцы, затонувшие из-за человеческой халатности, и огромные плавучие госпитали, ставшие живыми мишенями в годы войны, и затопившие их, а после настигнутые эсминцами подводные лодки, и сами эсминцы, не сумевшие уйти от вражеской авиации, и попавшие под перекрестный зенитный огонь пикирующие бомбардировщики, и летающие торпедоносцы.
Каждое кораблекрушение — это большая беда и, очень часто — трагедия. Каждое кораблекрушение — это невероятная концентрация человеческих эмоций, сплетение судеб и страстей, чувств и мыслей, чаяний и надежд. Каждое затонувшее судно — это памятник тем, кто его построил, и тем, кто им жил, тем, кто его погубил и тем, кто пытался сохранить, тем, кто спасал людей и тем, кто был спасен. А также тем, кто остался с судном и морем навсегда. Погружения на затонувшие суда с аквалангом — рэк-дайвинг — это один из методов исследования истории кораблекрушений. Каждое погружение на затонувший корабль — это прикосновение к памятнику величию человеческого духа, это повод задуматься над созидательной силой человеческого разума и разрушительной силой человеческих амбиций, это возможность ощутить к сопричастность истории цивилизации и импульс к размышлениям о нашем будущем, это путь к людям и способ познать себя.
Погружения даже на неглубокие рэки требуют высокого профессионализма, отличной подготовки, специального снаряжения и грамотной организации. Погружения на глубоководные затонувшие корабли являются одним из самых сложных, увлекательны и, экстремальных видов дайвинга. Благодаря низкой температуре и высокому давлению, объекты, находящиеся на больших глубинах, хорошо сохраняются. Но добираться до них сложно и опасно: большая глубина и течения делает их труднодоступными даже для опытных профессионалов. Именно поэтому глубоководные рэки остаются неизученными, неисследованными, а находят их случайно или в результате долгой кропотливой работы.
Группа компаний RuDIVE имеет большой опыт организации сложных и глубоководных погружений в разных уголках земного шара — от Северного Полюса до Антарктиды. В составе группы есть экспедиционное судно «Картеш», оснащенное всех необходимым для глубоководных погружений и морских экспедиций. В группе компаний работают опытные инструкторы-тренеры и инструкторы международных технический федераций с опытом погружений на глубины до 160 м в самых сложных условиях. Именно комплекс этих возможностей и стал основой успешного осуществления нового международного экспедиционного проекта — экспедиции RuDIVE на судне «Картеш» вокруг Европы по местам знаменитых кораблекрушений.
Рубрики: Путешествия, Экспедиции
Метки: Экспедиция "Картеш"...