Архивная статья из № 1 (43) за 2006 г.
С начала эры SCUBA-дайвинга в России существует и успешно развивается крупнейший в нашей стране клуб подводного плавания «Акванавт».
Десятки тысяч погружений, записанных в лог-буки по всему миру, более шести тысяч сертифицированных дайверов и тонны оборудования для подводного плавания, прошедшего через подводные испытания и руки опытнейших аквалангистов страны. Это только краткая вводная справка об опытности легендарной команды дайверов, инструкторов и персонала лидирующей компании страны.
Многие крупные производители снаряжения для подводного плавания, используя экспертное мнение инженеров-теоретиков, создают под их руководством новинки, а затем, заклеймив его раскрученным брендом, начинают навязывать своим дистрибьюторам, а те в свою очередь– обычным дайверам. Но, несколько месяцев спустя, дайверы понимают, что они, зомбированные рекламой, купили далеко не совершенный продукт – всего лишь очередной экспериментальный образец воспаленного инженерного ума, успешно прошедший многочисленные машинные тесты, но совершенно не пригодный для человека под водой. Вспомните полностью забытый теперь регулятор «Тритон» или шумную историю с компьютерами Mares. Год спустя, собрав разочарованные отзывы погоревших дистрибьюторов об удивительно низких продажах, компания-производитель запускает новую дорогостоящую игрушку и опять навязывает ее конечным пользователям, заставляя их, таким образом, оплачивать сомнительные разработки. Конечно, это очень удобно крупным компаниям-производителям, но совершенно не устраивает рядовых аквалангистов, вынужденных ежегодно переплачивать кругленькие суммы, раз за разом меняя подводный гардероб.
Но такая, прежде безвыходная для россиян ситуация совершенно изменилась, когда в преддверии нового 2006 года, с первым снегом в аэропорту Шереметьево приземлился самолет из Гонконга. И на московскую землю ступил президент международной дайверской корпорации PRODIVE International – господин Джерри Ли.
На презентации компании, прошедшей в здании Олимпийского спортивного комплекса, был представлен каталог продукции, содержащий более пятисот наименований новинок – от масок, трубок, ласт, модных сумок и множества небольших, но таких симпатичных аксессуаров для рекреационного дайвинга до манифольдов, пластин под спарки, бугелей, катушек и новых регуляторов для технического дайвинга.
И что особенно знаменательно, именно в «Акванавте» было сделано официальное заявление о будущих творческих планах PRODIVE International в России.
Принципиальным отличием PRODIVE International от других дайверских компаний является то, что его сотрудники черпают ключевые идеи по усовершенствованию подводного снаряжения непосредственно от общения с дайверами, ныряющими в нем.
– Нас не устраивала обычная номенклатура и качество навязываемого нам снаряжения, поэтому мы пошли другим путем. Постоянно консультируясь, выслушивая мнение друзей, коллег-дайверов, советуясь с экспертами, мы начали понимать, каким должно быть эталонное подводное снаряжение PRODIVE International. Наша философия заключается в том, что если снаряжение делается для подводных погружений, то только подводники имеют представление и знают, каким должно быть самое надежное, безотказное, удобное, красивое – идеальное снаряжение для SCUBA-дайвинга. Вкусы, пристрастия и пожелания дайверов различных стран значительно отличаются, поэтому совершенно невозможно успешно продавать любой знаменитый американский или немецкий бренд в России. У русских людей другое мировосприятие, другая ментальность, именно поэтому идеология PRODIVE International – создание коллекции из пожеланий дайверов конкретной страны. Тогда и только тогда, когда существует такая коллекция, они запускают производство того или другого образца снаряжения, гарантированно востребованного и удовлетворяющего насущным требованиям россиян. Впервые в России создан прецедент слияния таких крупных дайверских компаний, как «Акванавт» и PROBLUE с образованием PRODIVE International – компании, которая является производителем собственного оборудования и прямым поставщиком на отечественный рынок, оставаясь, при том, неотъемлемой частью группы компаний «Акванавт», – рассказывает Сергей Филюшкин, президент российского подразделения PRODIVE International и руководитель группы компаний «Акванавт».
Все снаряжение от PRODIVE всегда можно посмотреть, потрогать руками и протестировать в «Акванавте». Двери PRODIVE International открыты всем любознательным, небезразличным к безопасности и комфорту под водой аквалангистам. Здесь квалифицированные специалисты всегда рады выслушать пожелания и самые заветные мысли опытных нырял об их идеальном оборудовании только для того, чтобы в кратчайшие сроки воплотить их в конкретные изделия.
– Наш подход к философии производства снаряжения для подводного плавания, учитывающий персональные пожелания не только одного именитого специалиста, но огромной массы конкретных пользователей, позволяет добиваться отличных результатов. Вы можете видеть, что наше снаряжение значительно отличается от продукции других компаний. В лучшую сторону. Наша конечная цель – дать возможность российским дайверам совместно с нами активно участвовать в производственном процессе, чтобы они могли получить именно то снаряжение, которое уже давно ждут, о котором мечтают, которое ищут – снаряжение, созданное именно по их совету, учитывающее специфику вашей страны и антропометрику россиян. Наше снаряжение тестируется в России уже более пяти лет и оно имеет, в большинстве своем, только положительные отзывы, – рассказал нам господин Джерри Ли.
В последний день визита высокие гости участвовали в проведении презентации-семинара по техническому обслуживанию базовых элементов снаряжения компании. Было много гостей, море вопросов, активный диалог между пользователями и производителями едва-едва уложился в рамки рабочего дня. Обсуждалось все – от формы загубника, цвета костюмов, ласт, формы лекал, удобства масок, новых грузовых систем, конструкции стальных пластин для технического дайвинга, особенностей подводной охоты в российских водах до тактико-технических свойств регуляторов и даже материала седла клапана. Встреча господина Джерри Ли с российским дайверским сообществом показала, насколько велик интерес и требования наших подводников даже к мельчайшим деталям снаряжения. Это был полный успех, демонстрирующий правильность подхода и философии компании в приложении к специфике России. После окончания семинара PRODIVE стал истинно российским брендом.
Настоящим сюрпризом стало то, что совершенно новая концепция развития дайвинга в нашей стране была официально объявлена как раз перед любимыми всеми новогодними праздниками. И вдвойне заслуженно, что двигателем этого проекта стал именно «Акванавт» – лидер «России Дайверской» с 1994 года.
В заключение, в преддверии нового 2006 дайверского года, хотелось бы пожелать группе компаний «Акванавт» – российскому представительству PRODIVE International – целый мешок подарков от Деда Мороза: океан положительных эмоций от всех соотечественников, однажды тестировавших или погружавшихся в лучшем снаряжении для дайверов, разработанном и сделанном профессионалами.
Текст и фото: Андрей Бизюкин
Рубрики: 1(43)2006, Архив, Снаряжение
Метки: Снаряжение и оборудование...