RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 1(01)1998 » Черное море под флагом «Веселого Роджера»

Просмотров: 2 301
Об авторе
Автор статьи:

Черное море под флагом «Веселого Роджера»

Архивная статья из №1 за 1998 г.

Июль. Духота. Бетонно-стеклянные джунгли «радуют» нас асфальтовым испарением и извечно назойливой пылью, в которой, как рыбы в аквариуме, хаотично мается нация двуногих своими проблемами и в поисках пропитания на день грядущий. С гордостью констатируем: мы больше не принадлежим к этим несчастным. Мы — Отпускники. И этим все сказано.

У моей жены тут же возникла проблема — куда? Италия? Египет? Австралия? Зачем?! Давай, как говорится, и рыбку съедим, и кости сдадим! Машиной по трассе М2 до тупика — в Крым. Наш старый добрый Крым…

Полный бак бензина, наскоро запиханные в багаж вещи первой необходимости и, наконец, с особым трепетом собранное оборудование, акваланги. Педаль до полика. Нас вдавливает в кресла. Натиск на газ, и мы у границы. Останавливаемся у поста. Украинский таможенник с явно выраженными национальными украинскими усами суров: «Документы приготовьте». И через секунду с ехидцей: «Тю, а где же российские вкладыши»?

«А не эти ли вкладыши вам нужны»? — протягиваем мы русские купюры достоинством в пятьдесят тысяч рублей. Лицо «бандеровца» осветила лучезарная «улыбка» и его беззубый рот пожелал нам скатертью дороги, счастливого пути и еще много чего. Мы этого уже не слышали, так как след наш простыл. BMW с 300-м табуном несла нас по дорогам Украины сквозь деревни и хутора.

Прошло 20 часов со старта, и мы почти что у цели. Проходим перевал и обнаруживаем вокруг себя до боли знакомый и любимый ландшафт крымских скал. Еще немного, и мы в Ялте.

Спускаемся по Гагаринскому парку вниз до моря. BMW сказала «уф», и баварский зверь встал как вкопанный. Свежий морской ветер овеял наши чумазые после длинной дорого лица, а в душе уже искрил азарт новых и неожиданных подводных приключений. Мгновенно оказываемся в центре загорелой, экстравагантной толпы клубных аборигенов, приветствующих нас хлопаньем по плечу и рассматривающих нашу тачку. Толстый Мишка Фальковский (дайв-мастер PADI ялтинского клуба «Акваспорт»), известный тем, что когда ведет новичков под воду, в ответ на робкие вопросы отвечает: «Все там будем!», радостно сообщает, что у него готова специально для нас ошеломляющая программа. Там есть все: погружения на три затонувших судна, и самолет, подводные гроты Ласточкиного Гнезда и Медведь-горы. Интересные и опасные погружения в Севастополе, Херсонесе и Ласпийской долине. А сейчас нас ждут отдых в клубе и сон.

Утро нас встречает в лице инструктора CMAS — всеобщего любимца Пети. Заговорщицким голосом, он с хитрецой сообщает, что катер зафрахтован, и нас уже заждались в клубе «Акваспорт». Курс на Форос и чуть дальше. Плавно паря на волнах игривого моря, мы подходим к крутой скале. При определенном освещении солнцем она принимает вид черепа. В тридцати метрах под скалой лежит громадный греческий виновоз, наткнувшийся на рифы в тридцатые годы. Кидаем якорь метрах в ста от берега. И наконец, долгожданный спуск под воду. Небольшое волнение внутри, проверка знаний, слегка утраченных за год, и вот она, громада затонувшего корабля, изглоданная годами и штормами. Мы медленно парим, внимательно рассматривая остов, представляя себе картину гибели судна, панику, охватившую матросов, когда корабль стал тонуть. Можно бесконечно описывать красоту солнечных лучей, резавших морскую воду, путавшихся в скелете судна. Завораживающий фантастическо-сатанический свет подчеркивает линии погибшего корабля. Миша и Петя, как рыбы-аборигены, пробираются по лабиринту трюмов с легкостью и грацией, оставляя за собой серебристый след пузырьков воздуха. Они играют на солнце как россыпь Млечного пути. Жестко-красивая картина показывает нам все величие этого судна и беззащитность перед силой моря.

Можно бесконечно парить над кораблем, но манометр показывает резерв, и мы медленно всплываем, останавливаясь лишь для декомпрессии на каких-то три минуты. А над нами также зловеще улыбается скала, которую мы окрестили Черепом.

Видя наши довольные и взволнованные лица, экипаж корабля во главе с капитаном по кличке Кальмар выкидывает трап и принимает нас на борт катера.

А пока мы ныряли, Кальмар решил нас разыграть и водрузил на судне не украинский флаг, а «Веселого Роджера», завалявшегося у него среди такелажа. Согласитесь, экстравагантно: под скалой Череп зловеще развевался на ветру черный флаг. Нам всем весело и приятно чувствовать себя капитаном Флинтом, а то и самим Джоном Сильвером. Легким движением штурвала судно берет курс на Форос. Когда проходили мимо бывших Горбачевских дач, нам наперерез помчался погранкатер, и мы приготовились к неприятностям. Но развеселые пограничники приветственно махали нам и орали: «Привет, пираты!».

Света, моя жена, приготовила всему составу чай.

Сидя на палубе и потягивая ароматный напиток, мы думали о втором погружении в красивейших местах Фороса. Многие жители этого прекрасного города даже и не подозревали, что в непосредственной близости от берега на глубине двадцати метров таился старый русский корабль. Соленый ветер моря будоражил наши фантазии об этом красавце царского флота, затонувшего в 1902 году. Выкурив по сигарете, разбились на две группы: Света с Мишей и я с Петей. Мы опустились под воду на песчаные дюны двадцатипятиметровой глубины. Первое, что поразило нас, была идеальная видимость, может быть, обусловленная постоянным холодным термоклином, немыслимое количество всевозможной рыбы, кормящейся с ладони внутренностями мидий и других раковин. Корабль лежит носом в сторону моря. Середина расколота. Кормовые винты находятся ближе к берегу и красноречиво говорят о габаритах судна. Сотни рыб и крабов нашли пристанище в останках корабля. Чуть выше, примерно на семнадцати метрах, мы попадаем на палубу. Все усыпано кормовой якорной цепью, мешающей попасть внутрь. Остается загадкой, что там, в трюмах? Нос корабля оброс гигантскими полипами и мидиями. Поработали ножом, и в свете фонаря сквозь оседающую взвесь нам является буква «А» царской морской монограммы.

Тем временем Миша со Светой время зря не теряли, набрав целую сетку морских яств. Общим собранием под водой решаем сделать всплытие. Черный «Роджер» до сих пор болтается на мачте, и кучки подростков с берега с любопытством разглядывают наш корабль. Кальмар, не теряя времени, готовит нам морской пир из нашей добычи. Свежий ветер капитана Флинта, запах Кальмаровой кухни наводит на мысли, что нам пора в клуб.

Нас приветствуют, помогают вытащить оборудование, расспрашивают, что там и как, но на самом деле всем не терпится оценить стряпню Кальмара. Как по мановению волшебной палочки накрыты столы, на них — всевозможные экзотические блюда и соответственно то, чем их запить. Наелись от пуза. Петя отвозит нас домой, но предупреждает: «Завтра должны быть в форме».

Без предупредительного звонка с утра мы едем в клуб. Что день грядущий нам готовит? Вездесущий Петя с хитрецой и намеком, будто мы вчера малек перебрали, осведомляется: «Как бодрость духа? Сегодня вы пойдете в гроты».

Катер берет курс в противоположную сторону — на гору Аюдаг (Медведь). На море был штиль, и до самой горы нас сопровождала стая дельфинов. К нам присоединился чемпион Украины по подводной фотографии господин Михаил Семенов. Он трепетно собирал аппаратуру. Нас окружали сказочные места. Красно-бурые камни врезались в море, которое с катера выглядело изумрудом чистой воды. Полнейшую тишину нарушали лишь ропот цикад и крики чаек.

«Погружаемся здесь, плывем двадцать метров на компенсаторах к скале, потом вниз. Будьте осторожны. Фонари у всех»? — инструктирует Семенов. Погружение оказалось необычным. Скользили вниз по бурой скале, не чувствуя дна под ногами. Для начала Миша Семенов устроил нам небольшое турне по этим красивейшим заповедным местам, показывая изобилие подводных скал и бесчисленное количество рыб. Вот он, грот. Черная дыра зияла в бурой скале на глубине двадцати трех метров. Семенов рывком проник в отверстие. Миша Фальковский ковырялся с крабом метрах в восьми внизу. Камнем я стал стучать о кромку грота. Фальковский обратил внимание на мой сигнал и с удивлением подплыл ко мне: что, мол, случилось? Показав пальцем в сторону грота и Семенова, сгинувшего в нем, Фальковский, вынув регулятор изо рта, заорал что есть мочи: «Лезь за ним!».

Страшная, не требующая никаких комментариев, картина предстала перед моим мысленным взором, рождая предательские мысли. Но пионерский лозунг: «Сам погибай, а Семенова выручай», заставил меня ломануться в глотку черной дыры. В тусклом свете фонаря я обнаружил, что лаз довольно длинный и извилистый. В очередной раз поворачивая в никуда, я услышал позади себя приближающиеся странные и страшные звуки, похожие на шаги мертвеца. Хоть человек я и не суеверный, но по туннелю стал пробираться энергичнее. Наконец увидел широкое пространство, где смог развернуться. Оказывается, потусторонние звуки, гремя баллоном и кряхтя, издавал толстый Фальковский, с трудом пробираясь сквозь узкое отверстие грота. «Чего встал»?, — взглядом спросил он меня. С облегчением вздохнув, я продолжил путь.

Найдя Семенова, мы еще долго осматривали гроты, плутая по подводным лабиринтам горы. Этого погружения я не забуду никогда, хотя каждое погружение в Крыму я помню до сих пор.

Две честно заработанные отпускные недели под «Веселым Роджером» мы со Светой вспоминаем весь год. Старый добрый Крым и клуб «Акваспорт» подарили нам теплое Черное море и море воспоминаний.

Текст: Андрей Китов
Фото: Михаила Семенова

Рубрики: 1(01)1998, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111