RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » Scuba » Из России с любовью или занимайтесь полезными делами…

Просмотров: 3 711
Об авторе
Автор статьи:

Из России с любовью или занимайтесь полезными делами…

В июле 2014 года в дайверской мекке Дахабе (Египет) произошло необычное событие. Группа российских дайверов построила новый мост на входе в легендарный Блю Холл (The Blue Hole). Как возникла эта идея и что пришлось пройти на пути к ее воплощению, нам рассказал идейный вдохновитель проекта Справцев Владимир, петербургский инструктор-фрилансер.

Началась эта история в мае 2014 года в нашу очередную вылазку в этот милый уголок Южного Синая. В один из дней, увидев печальную картину, голова родила безумную, на первый взгляд, идею по восстановлению символа одного из лучших и культовых дайв сайтов мира, а именно, мостика The Blue Hole.

 

Так мостик выглядел еще пару лет назад

Так он выглядел в мае 2014 года…

 

Имея некое инженерное образование, в перерыве между вылазками в Египет, был подготовлен комплект чертежей для местной деревообрабатывающей промышленности. В течении 2-х месяцев отсутствия на Синае (Синайский полуостров, Египет, для тех, кто не в курсе) терзала мысль — главное успеть, чтобы никто эту идею не перехватил 😉

Приехав в начале июля и съездив на такси на Блю Холл, первый облегченный выдох — моста нет! Переговорив с владельцами ресторана Al Capone, что напротив места установки моста, получил от них карт-бланш и заинтересованность по установке данного объекта! «Работаем!» — пронеслось в голове, едем на древфабрику!

Первые цифры Египетских деревообработчиков немножко обескуражили: за дерево с работой была объявлена сумма в 22000 Египетских фунтов, что соответствует сумме более 3000$! Смутило одно — объем дерева был посчитан в 6 кубов при длине моста в 5 метров и высоте перил в метр двадцать!

Поразмыслив дома над цифрами и составив полную спецификацию деревянных деталей, объем как-то сократился до 1,2 куба. Начались поиски альтернативного производителя, которые продолжались больше недели. Июль очень сложный месяц для Мусульманского мира, ибо начинается месяц Рамадан, со всеми вытекающими последствиями… Мозги у местных начинают работать в сторону поспать днем и расслабиться ночью, про работу с ними говорить практически нереально. На третью неделю переговоров с разными производителями промелькнула шальная мысль — плюнуть на все до осени.

И вдруг, в одну из поездок на фабрику, местные начали называть вполне вменяемые цены на дерево и обработку, сошлись на цене в 6500 фунтов (около 930$) за распил и деревяшку! Всевышний услышал меня и послал крепких парней из Перми и Екатеринбурга, которые позволили залатать дыру в бюджете! Итак, предоплата отдана, ждем результата!

На следующий день звонок с фабрики, все напилено, все готово! Вечером еду забирать! К слову, работа была сделана хорошо, но с перилами мастера обманулись, сделали на 1 см уже, ну ладно, в создавшихся условиях и выполнении работы был прогресс! Поздно вечером сгрузил все во дворе, посмотрел на стопки досок и бруса и понял, это мой крест! 😉 Следующий вечер ушел на покрытие досок антисептиком, машины на утро заказаны, разрешение на нырялку получено, можно немного поспать…

Утро следующего дня началось с сюрприза: машины погружены, грузовик с деревом уехал на БХ (на местном сленге Блю Холл), наш сопровождающий по имени Оскар не отвечал на телефон… в течении 2-х часов. В итоге нашли замену, улыбчивый Ахмед согласился стать нашей «крышей».

Следующим «пушечным ударом в мозг», стало заявление Ахмеда, что любая постройка в воде требует разрешения природоохранного комитета… Появилась мысль оставить этот грузовик с деревом, лаком, кисточками, пилой и гвоздями и лечь рядом с Барбарой Дилингер… Все вопросы решил Зизо из Al Capone и после массового заныра в арку приступили к работе!

Работа кипела на всех фронтах! Кто сколачивал основу конструкции, кто сортировал дерево, кто напиливал всякие мелкие элементы! Даже местная полиция и девочки «Байваны» помогали 😉

После сборки основания конструкции перенесли ее в воду, предварительно очистив от камней дно, так как старый мост был в 2 раза уже. Окончательную сборку проводили уже в воде. Настелили пол, забили внутренние карманы камнями, прибили перила… Произвели проверку на прочность. Мы сделали это!!!

Ну, и самое главное! Хочу выразить благодарность всем, кто не остался равнодушным к этому проекту!

В первую очередь хочу поблагодарить Сашу Шелонина — Человека, который открыл мне Дахаб с другой, дикой и прекрасной стороны!

— Долгополова Антона (Пермь)
— Михаила Кропачева (Пермь)
— Александра Шарапова (Екатеринбург)
— Дмитрия Ревина (Пермь)
— Сергея Троицкого (Санкт-Петербург)
— Никиту Федорова (Санкт-Петербург)
— Николая Кулешова (Санкт Петербург)
— Константина Карпова (Санкт-Петербург)
— Александру Чтеян (Пермь)
— Александра Павлова (Санкт-Петербург)
— Александра Соколовского (Санкт-Петербург)
— Юрия Дмитрук (Одесса)
— Сергея Горпинюка (Москва)
— Татьяну Малкерову (Дахаб)

До новых встреч в Дахабе!

Июль 2014 года.

Текст: Справцев Владимир
Tec Instructor IANTD #7549

Рубрики: Scuba, Новости

Метки: , , , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111