RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » Фото/Видео » Мастер-класс » Эйлат – всемирная столица подводной моды

Просмотров: 3 776
Об авторе
Автор статьи:
Дайв-журналист & подводный фотограф

Эйлат – всемирная столица подводной моды

В городе-курорте Эйлат, расположенном на берегу Красного моря, проходит одно из самых престижных в мире соревнований по подводной фотографии. Каждую осень сюда слетаются именитые, известные подводные фотографы и новички, чтобы бороться за огромные призы, производить впечатление своими шедеврами, блистать одаренностью и хвастаться самобытными творческими решениями и находками перед зрителями и авторитетным международным жюри.

Фото: Yuzuru Masuda

Особенностью, изюминкой и коньком фотоконкурса Eilat Red Sea стало активное продвижение и популяризация наиболее творческого течения подводной фотографии, именуемого подводной модой. Именно здесь в Эйлате современные фотографы, участники Eilat Red Sea, вдохновленные работами Коко Шанель, Ив Сен-Лорана, Джорджио Армани, Валентино Гаравани, Джанни Версаче, Ральфа Лорена, Кельвина Кляйна и Кристиана Диора, решили пойти значительно дальше и глубже великих в прошлом законодателей моды и стать лидерами концептуально нового направления – подводной моды.

Самыми талантливыми фотографами и призерами конкурса-фестиваля в данной категории стали Ури Магнус (Израиль) – 3-е место, Джордано Чиприани (Италия) – 2-ое место и Изуру Масуда (Япония) – 1-ое место. Эксперты и жюри уже называли Изуру восходящей звездой в подводной фотографии, совершившим настоящий переворот в концепции подводной художественной моды и дизайна.

Нам удалось встретиться и побеседовать с Изуру Масуда, главным призером Eilat Red Sea.

Yuzudu Masuda

Yuzuru Masuda. 1-ое место

— Изуру, расскажите, как давно вы фотографируете?
— Я начал снимать в марте 2010, когда впервые приехал в Эйлат.

— Какое оборудование вы используете для фотосъемки?
— Я использую фотоаппарат Nikon D80 с объективом Tokina 10-17 мм в боксе Ikelite, вспышки Ikelite, Ikelite EV контролер для светочувствительного сенсора и самодельный порт для широкоугольной съемки.

— В прошлом году вы выиграли 1000 бутылок пива, а в этом — уже первый приз — 5000 $ наличными. Что вы чувствовали в момент оглашения вашего имени — имени победителя?
— Это было особенное, волнующее для меня чувство стать победителем столь престижных соревнований. Я очень рад, что занял 1-ое место, выиграл приз в категории «Подводная мода» и приз мэра города Эйлат. Мое фото выбрано в качестве обложки для альбома. В Эйлате мечты становятся реальностью!

— Вы выступили в Эйлате с абсолютно новой концепцией подводной моды. Как такие оригинальные идеи пришли вам в голову, и откуда появилось видение?
— Я всегда смотрю фотографии других авторов. Они для меня источник вдохновения, а подводный мир Израиля дает бесконечные возможности для создания магических эффектов, которые невозможно реализовать на земле. Концепция перевернутой силы тяжести, совершенно отличное поведение света, отражение и блики на поверхности воды — такие не предсказуемые и неповторимые. Погружаясь в море, я реализую свои фотографические идеи, экспериментирую с экспозицией и различными выдержками. Позднее дома, внимательно рассматривая снимки на экране монитора, стараюсь расфокусировать свой мозг. И через какое-то время мне приходят в голову идеи и изображения объектов, которые проявляются на фоне съемки.

Или использую другой круговой путь. Например, я вдохновился снимком прекрасной медузы и задался вопросом, как можно было бы сделать такой снимок медузы только с фотомоделью. Через несколько дней или недель вдруг ощущаю вспышку вдохновения, которая несет меня, направляет и подсказывает, как организовать процесс формирования и создания нового изображения. Эти моменты почти всегда случаются, когда я уже забыл об этом и даже не помню вопросов, которые задавал сам себе в начале пути.

— Расскажите о технической части снимков?

«Тихий танец». Фото: Yuzudu Masuda

Снимок «Тихий танец». Мои друзья Таль и Давид, они же фотомодели, должны были синхронно погрузиться на задержке дыхания и занять правильную позицию под водой. Я в это время должен соблюдать правильную дистанцию и синхронизировать мое погружение с ними в процессе ожидания правильной композиции. Ждал момента, когда они начнут всплывать и двигаться к поверхности воды, чтобы костюмы выглядели естественно, как во время реального настоящего танца. Я использовал съемку со вспышкой по передней шторке, чтобы быть уверенным, что композиция снимка и фокус именно те, которые мне нужны. После срабатывания вспышки на объект съемки, давал возможность своему телу всплывать обратно к поверхности, продолжая светить пилотным светом на красное платье. В этом особенном фотоснимке, используя пилотный свет от ламп вспышек, сделал круговое движение (панорамирование) с выдержкой 1,6 секунды специально, чтобы подчеркнуть движение танцора в свете живописного красного цвета. Пилотный свет вспышки Ikelite DS125 значительно более слабый, чем фактическая мощность вспышки, и его более теплая цветовая температура создает гладкие размытые эффекты светописи поверх контрастных изображений, полученных от вспышки по передней шторке. Я использовал объектив — Tokina 10 мм, ISO 100, диафрагму — 8 и выдержку — 1,6 секунды.

«Лунная Фея». Фото: Yuzudu Masuda

Снимок «Лунная Фея» был запланирован, как снимок после заката. В этот короткий временной интервал мы ловили момент глубокого индиго (голубой фон), но до того, как наступит полная темнота, чтобы сделать черное платье и крылья феи более четкими на финальном снимке. Поскольку план всегда отличался от того, что мы реально делали, стало уже слишком темно в момент готовности фотографировать. Это было погружением на задержке дыхания. Думаю, что самая легкая съемка для фотомодели. Таль плавала на поверхности воды и держала в руках самодельный абажур, изображающий Луну. Внутри абажура, находилась вспышка Ikelite DS125, которая срабатывала за счет светочувствительного сенсорного датчика каждый раз, когда вспыхивала основная вспышка моей камеры. Давид регулировал количество воздуха внутри Луны для оптимизации плавучести, а Таль прикрывала вспышку и сенсор. На счет 1-2-3, я направлял камеру к поверхности воды и фотографировал, не глядя в видоискатель. Сделал несколько снимков, экспериментируя с положением камеры и углами падения и отражения света. Здесь был использован объектив Tokina 10 мм, ISO 160, диафрагма — 10, выдержка — 1 / 200 сек.

«Медуза Русалка». Фото: Yuzudu Masuda

Снимок «Медуза Русалка» был задуман, как съемка на заходе солнца, но мы изменили планы и начали съемку уже в ночь. Гигантская медуза была сделана из различных компонентов, купленных в магазинах Эйлата. Рама была собрана из металлических стрежней, которые используются для вешалки. Я добавил туда элементы пластикового шланга для полива сада и собрал сегменты формы медузы с разъемами шлангов. Используя упаковочный материал, эластичную сетчатую ткань, сделал центральную часть с круглым абажуром, обернутым тем же сетчатым материалом розового цвета. Щупальца были сделаны из нейлона. На обратной стороне абажура я приделал несколько липучек для крепления вспышки Ikelite DS51 и подсветки центральной части абажура. Когда срабатывала основная вспышка, сенсор включал вторую вспышку позади медузы. Я фотографировал в полной темноте навскидку, не глядя в видоискатель. Давид направлял медузу вертикально, а Таль, погружаясь от поверхности воды, тянула руку к медузе. Снимок сделан с помощью объектива Tokina 10 мм, ISO 160, диафрагмы — 8, выдержки — 1/200 сек.

«Водолей». Фото: Yuzudu Masuda

Снимок «Водолей» — физически самый сложный в исполнении для Таль. Она должна была думать вверх ногами. Такой была поза для съемки. Во время каждого погружения, ей пришлось испытать много дискомфортных ощущений, вызванных попаданием морской воды в нос и уши. Ваза скрывала вспышку Ikelite DS 51 и сенсорный датчик, завернутый в пузырчатую пленку, чтобы рассеивать свет во все стороны и осветить всю вазу. Ваза была изготовлена из стекла с красочной мозаикой, охватывающей все над ним. Мы также спрятали небольшой баллончик сжатого воздуха внутри вазы и пускали пузыри, имитирующие течение воды из вазы. Каждый раз Давид заполнял вазу из своего запасного регулятора («октопуса») и давал вазу Таль, так чтобы пузыри устремлялись обратно к поверхности воды. Я держал камеру «вверх тормашками» и снимал под поверхностью воды, увеличил выдержку, дабы захватить движение пузырьков, чтобы они выглядели как вода, льющаяся из вазы, и для получения более синего цвета. Здесь использовался объектив Tokina 14 мм, ISO 250, диафрагма — 5,6, выдержка — 1/20 сек.

«Сон в последнюю ночь». Фото: Yuzudu Masuda

Снимок «Сон в последнюю ночь» я назвал так, потому, что идея именно такой постановки кадра пришла мне в голову поздно вечером в последний день соревнований, именно когда я собирался завершить этот проект мечты! Здесь использовалась более длинная выдержка и вспышка по передней шторке. Я использовал свет от вспышки DS125 и маленький подводный фонарик, скрытый в руке Давида, пузыри, поверхность воды, кожу и ткань для медной росписи светом. У меня была одна вспышка Ikelite DS125 с самодельным пилотным светом. Таль освещала Давида вспышкой DS51 с пилотным светом. Давид сидел на дне и ждал с маленьким фонариком в правой руке. На счет 1-2-3, Таль и я погружались под воду. Как только мы оказывались под водой, я кричал – это была команда для Давида вытащить регулятор изо рта, поставить его лицо в правильное положение для фото. Когда Давид видел вспышку, и срабатывал затвор фотоаппарата, Давид пускал пузыри. Во время экспозиции в 2 секунды я, как мог, пытался держать камеру неподвижно, так чтобы пузыри не оставляли следов на его лице. Также держал другую вспышку DS 125 с пилотным светом, чтобы сработал автофокус камеры, но вспышка не срабатывала. Использовался объектив Tokina 10 мм, ISO 160, диафрагма — 8, выдержка — 2,0 сек.

— Планируете ли вы принимать участие в следующем фестивале Eilat Red Sea?
— Я бы очень хотел принять участие в следующем конкурсе, в любимой для себя категории «Подводная мода». У меня пока еще нет идей и зарисовок для новых снимков, но я надеюсь найти источник вдохновения здесь, в Израиле и Эйлате. Мне будет очень интересно реализовать их на столь престижном фестивале Eilat Red Sea.

Giordano Cipriani — 2-ое место

Uri Magnus — 3-е место

*****

Париж, Милан и Нью-Йорк – к традиционно первым столицам моды присоединяется Эйлат, новая столица оригинальной подводной моды; город, собравший под свои знамена великолепную когорту творческих людей, фотографов, художников, дизайнеров со всего света, людей влюбленных в подводный мир Израиля, Красного моря и организовавших всемирный ежегодный фестиваль подводной моды Elat Red Sea.

Добро пожаловать в Эйлат!

Текст: Андрей Бизюкин
Фото: Изуру Масуда, Джордано Чиприани, Ури Магнус

 

Все статьи автора…

Рубрики: Мастер-класс, Фото/Видео

Метки: , , , , , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111