В понедельник, 14 июля, начались работы по подъему затонувшего лайнера «Costa Concordia» с мели у острова Джильо, на которой он застрял 2 года назад. После восстановления плавучести корабля, его отбуксируют в Геную, где судно будет разобрано и утилизировано.
Чтобы поднять корабль с платформы, на которую его вертикально установили 9 месяцев назад, к корпусу лайнера приварили герметичные блоки плавучести. Благодаря откачке из них воды и заполнению блоков сжатым воздухом, «Costa Concordia» постепенно начали поднимать с платформы. К середине дня в понедельник лайнер поднялся почти на 4 метра на уровне кормы и на 2 метра на уровне носа, обнажая заброшенные каюты, которые провели долгое время под водой.
Чтобы «Costa Concordia» смогла добраться до Генуи, корабль должен подняться на 14 метров, и этот процесс займет от 5 до 7 дней. Затем лайнеру предстоит преодолеть 270 км пути до Генуи, однако он не сможет набирать скорость более двух узлов.
Работы по возвращению «Costa Concordia» в порт проводят американская и итальянская компании. По их подсчетам, стоимость поднятия корабля с отмели и доставки его в Геную составит 1,5 миллиарда евро. Общая стоимость работ по устранению последствий кораблекрушения, включая работы по очистке и восстановлению акватории, составит свыше 11 миллиардов евро. Эта сумма может показаться астрономической, но не будем забывать, что лайнер в 2,5 раза больше «Титаника», а его длина составляет 290 метров при весе в 114 тысяч тонн.
Во вторник работы на «Costa Concordia» продолжились, и на этот раз главная роль была отведена дайверам, которые опустились в воду, чтобы закрепить буксировочные кабели и цепи, которые позволят лайнеру совершить последнее путешествие. В этот же день на правый борт установили дополнительные блоки плавучести, которые раньше не могли занять свое место. Только после этого начался финальный этап подъема корабля из воды.
Организаторы работ рассчитывают, что уже к середине августа утилизация лайнера «Costa Concordia» подойдет к своему логическому завершению. Между тем жители острова Джильо, у побережья которого лайнер пролежал два года, радуются возможности, наконец, избавится от докучливого металлолома, надолго загородившего вид на море.
Метки: Costa Concordia, Италия, Кораблекрушения, Лайнер, Происшествия...