RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » Самиздат » Дайвлог. Погружение № 9

Просмотров: 2 661
Об авторе
Автор статьи:

Дайвлог. Погружение № 9

Первые лучи солнца, проникли под водоросли на восточном склоне огромного валуна и коснулись Лу. Она уже давно проснулась, но лишь теперь выбралась из укрытия, чтобы понаблюдать как серая вода над головой постепенно раскрашивается красными, оранжевыми и розовыми красками. Это зрелище всегда действовало на рыбку завораживающе.

Вокруг уже мелькали подводные обитатели, одни сбивались в стаи и копошились в зарослях водорослей у подножия, другие наоборот старались держаться обособленно, чтобы кто-нибудь из шустрых соседей не отобрал лакомый кусок. Валун был целым многоярусным миром. Лу обитала на верхних его этажах, спускаясь вниз лишь в поисках пищи. Ночевала она в маленькой, но уютной щели с парой запасных выходов. Одно время с ней жил небольшой краб, который вечно жаловался на сквозняк, однако в последние дни он куда-то пропал.

Вода вокруг стала совсем светлой и прозрачной. Лу сделала несколько кругов возле входа в свою пещеру и направилась к зарослям мидий. Море вовсю кипело привычной повседневной жизнью. Черные ласточки шныряли у скалистого выступа, устроив в его расщелинах жилища. Ниже, почти у самого дна, кружили взрослые зеленушки. Сверстников Лу не было видно, лишь здоровенные самцы поедали несчастных моллюсков и изредка устраивали драки.

«Нездешние, наверное их штормом пригнало» — решила рыбка. Местных крупных губанов, живших у валуна, не так давно мимоходом сожрал дельфин — ужас всего побережья. «Что же, теперь их место займут другие», — Лу попыталась полюбоваться будущими кавалерами, но вместо этого захотелось их покусать. Странное чувство, в последнее время преследовавшее рыбку, вновь затрепетало в груди — как было бы здорово вмешаться в суету, и, разогнав конкурентов, выбирать самых вкусных мидий. Одернув себя, Лу осторожно приблизилась, во все глаза рассматривая окрестности. Так и есть, на небольшом камне, окруженном водорослями, лежала скорпена. Желтовато-коричневая, вся в наростах, она расставила ядовитые плавники-шипы и застыла в ожидании, отчего сама стала похожа на камень. Немного помешкав, Лу развернулась и поплыла к другой колонии моллюсков. По пути за ней увязалась пара озорных собачек. Пролетев мимо, большеголовые рыбы весело нырнули в водоросли, вспугнули взвившегося стрелой морского конька и радостно появились с другой стороны. «Совсем одурели, брачные игры у них что ли», подумала Лу и поспешила избавиться от шумных спутников — поднятые теми волны могли привлечь кого-нибудь пострашнее скорпены.

На другой поляне с мидиями было малорыбно. Лу забралась в самую гущу, ухватила приглянувшуюся ракушку острыми зубами. Несколько усилий и твердый панцирь заскрипел под натиском, обнажая нежное мясо. Проплывавшая мимо товарка учуяла вкус легкой добычи и попыталась отобрать у Лу расколотую ракушку. Пришлось как всегда улепетывать, поедая мидию на ходу. Рыбка не могла вспомнить, когда ей в последний раз удавалось спокойно поесть. Возможно это привилегия лишь старых и крупных самцов, у которых никто не решится вытаскивать куски прямо изо рта. При этой мысли в груди опять шевельнулось какое-то предчувствие.

Неожиданно преследовательница отстала. Подозрительный прерывистый звук, доносившийся откуда-то сверху стал отчетливее, а вода потемнела. Поспешно дожевывая моллюска, Лу огляделась, готовая дать стрекача от новой опасности, и увидела что от поверхности ко дну приближаются огромные существа чрезвычайно странного вида. С двумя раздельными хвостами, пышными спинными плавниками и одним глазом, они выпускали тучи пузырей. У ближнего существа хвосты и плавник были ярко желтого цвета и Лу сразу поняла что перед ней самец. Другое — поменьше размером, с невзрачными темными хвостами, явно самка. Неуклюжими движениями существа, особенно меньшее, напоминали гостей из другого мира, который видно, если всплыть поближе к границе.

Опасное это место, граница. Вместо привычных подводных ветров возле нее зачастую творилось что-то неописуемое — тянуло то вверх, то вниз, то в сторону. Да, и сама она тоже не стояла на месте. Однажды, когда Лу была еще мальком, граница просто напрыгнула на нее и оставила лежать на камне в чужом незнакомом мире. Рыбка не успела даже толком испугаться, как вода вернулась, чтобы забрать ее обратно в море — запомнились лишь сухость да горящие жабры. С тех пор Лу побаивалась там плавать, лишь изредка поднимаясь поискать застрявших вкусных маленьких обитателей верхнего мира. Старый краб, единственный ее знакомый, способный пересекать границу, рассказывал что эта мелюзга передвигается по ту сторону с помощью прозрачных плавников. Лу не особо верила этим россказням, всякий раз, когда она пыталась двигаться в чужом мире, невидимая сила выталкивала ее обратно. Порой с той стороны появлялись более крупные существа, но пересечь непонятную черту им тоже не удавалось. Гости, размахивая неуклюжими конечностями, еле передвигались вдоль нее. Лишь самые большие, больше родного валуна, приспособились и скользили над головой с некоторой грацией, оставляя после себя множество пузырей, пену и невкусную воду. По поднятому грохоту об их движении знало пол моря. Впрочем, кого таким громадинам бояться, даже ужасный дельфин по сравнению с этими монстрами казался мальком.

Лу вспомнила своих мальков. Когда-то давно красивый ухажер с другой стороны камня заманил рыбку в свое гнездо, и она оставила икру на стенах. Не она одна, но лишь она после этого возвращалась туда посмотреть, что будет дальше, не раз получив за это тумаков от хозяина гнезда. Чем так привлекала стая беспомощной мелюзги Лу не знала, но тогда и пришло к ней впервые непонятное предчувствие перемен.

Гость из другого мира проплыл мимо, оставляя после себя стаю пузырей, его спутница же барахталась над валуном, размахивая то ли плавниками, то ли клешнями. Рыбка, не переставая жевать мидию, смотрела на нее с любопытством и жалостью. Существо еще немного побарахталось и обессиленно распласталось на камне. Лу осторожно приблизилась с надеждой толком разглядеть пришелицу, но та сползла с камня, оттолкнулась, подняв облако мути, и вновь неуклюже поплыла вслед за товарищем.

Любопытная рыбка на безопасном расстоянии двинулась следом. Вскоре родной валун превратился в темное пятно. Она никогда не отплывала так далеко, но заблудиться не боялась, слабое прибрежное течение поможет найти обратную дорогу. Что находится там, куда направились существа, Лу не знала. Лишь однажды она слышала рассказ говорливой кефали о том, что там заканчиваются камни и начинается песок. Лу видела этот «песок» в небольшом гроте родной скалы, заплывать в который она не любила, но представить все дно таким гладким и незащищенным рыбка не могла: «Где же там прятаться? Нет, такого конечно быть не может». Немного поколебавшись, Лу отбросила сомнения и поплыла дальше.

 

Дайвер раздраженно оглянулся. Напарница бултыхалась где-то на границе видимости, нелепо помогая себе руками. Увидев, что он остановился, девушка, вместо того чтобы подплыть, обессиленно распласталась на ближайшем камне. Многообещающий план погружения шел наперекосяк: красивая песчаная полянка, встреченная вчера, пропала неизвестно куда, а вместо нее простиралась унылая, поросшая водорослями, каменная равнина. Глубина устойчиво держалась около пяти метров, валуны были похожи как близнецы, и создавалось ощущение, что дайверы плавают по кругу. Увы, компас говорил обратное и они уже далеко от берега. В который раз мужчина подумал, что вместо RDP планеров, занимающих пол страницы в дайв-логе, было намного уместнее делать карту сайта.

Однако, надо принимать какое-то решение. Фотографировать спутницу здесь, на живописно-буром фоне водорослей под ярким солнечным светом, бессмысленно, подобных фотографий можно и под самым берегом нащелкать. Ровный же белый песок, лежащий на отливающей благородной синевой глубине, оставался где-то в стороне. Плыть дальше в море — кто знает, насколько далеко уходит эта гряда, а ведь еще придется возвращаться. Дайвер с сомнением посмотрел на напарницу, наконец-то подползшую по камням к нему поближе — скорпены, так пугавшие ее перед погружением, были успешно забыты.

«Ты как?», спросил он жестом.

«Нормально», чуть поколебавшись показала подруга.

Дав ей пару минут передохнуть, мужчина повернул направо — вода там выглядела темнее. Стараясь не спешить, чтобы напарница не отставала, он поглядывал по сторонам. Серые камни в просветах водорослей постепенно сменялись ракушечником, а сами просветы становились все больше, и вскоре перед дайверами открылась долгожданная полянка, дно которой было покрыто настоящим песком. От все еще яркого солнечного света он казался белее, а обломки раковин тускло поблескивали, словно мелкий жемчуг. Даже в уставших глазах подруги появился интерес. С трех сторон найденное место окружали каменные громадины, а в море песчаная россыпь уходила насколько хватало глаз, становясь обычным пейзажем. Для задуманной фотосессии полянка вполне подходила.

 

Лу держалась поближе ко дну, высматривая пригодных в пищу рачков, и старалась не обгонять медлительных гостей. Видимо, они занимались тем же самым — клешни самца шарили по водорослям. Рыбка заинтересованно поглядывала — что же он там ищет, и вскоре ее любопытство было удовлетворено. Пришелец схватил раковину рапана, открыл рот, неожиданно оказавшийся на боку, и заглотил ее целиком. Насколько смогла заметить Лу, раковина была пустой. «Да нет, глупость какая, внутри наверняка сидел отшельник» — убедила себя рыбка.

Родной валун остался далеко позади, но пейзаж вокруг не менялся. Лу смотрела на существ, и пыталась представить как они живут по ту сторону границы. Скорее всего ползают на животах, отталкиваясь хвостами и клешнями. Рыбка вспомнила одну из историй старого краба о том загадочном мире. Будто похож он на устрицу и находится между двумя морями, как между раковинами. Нижнее наполнено жизнью и движением, а в верхнем живут лишь две круглые рыбы — первая приносит свет и тепло, вторая тьму и прохладу. Иногда на верхнее море набегают черные волны и начинается дикий шторм. Он бывает настолько сильным, что брызги долетают до нижнего и растворяются на границе.

От таких размышлений Лу замешкалась и не сразу заметила, что под ней теперь почти нет камней, одни лишь ракушки и панцири мертвых крабов, из-под которых проглядывал песок. Белые тропинки извивались среди зарослей и вели к белоснежной долине. Никогда еще рыбка не видела столь красивого и столь опасного места. На мгновение она даже представила как поселится здесь неподалеку и сможет иногда приплывать, чтоб полюбоваться необыкновенным пейзажем. Лу удивилась такому желанию, ей всегда нравился прежний дом и шумные соседи, но жажда уединения теперь ощущалась все острее.

Рыбка притаилась у мелкого камня, и теперь из укрытия наблюдала за существами. Те тоже остановились и несколько мгновений висели неподвижно. Потом вожак странно помахал клешнями, а темнохвостое в ответ задергалось и как молодой краб выбралось из своего панциря, потеряв даже пышный плавник. Пришельцы сплелись клешнями и направились к центру поляны, а Лу, не решаясь выплыть на открытую местность, смотрела им вслед.

 

Дайвер знаком спросил у напарницы готова ли она, и та кивнув, начала расстегивать пряжки жилета. Руки не слушались. Еще на берегу эта идея вызывала больше сомнений чем восторга, а теперь задуманный план нужно было претворить в жизнь. Напарник взял девушку за плечи и внимательно посмотрел на нее. Читавшаяся в его глазах уверенность, немного успокоила. Наконец застежки поддались и акваланг легко скользнул с плеч. Пока спутник приваливал скубу камнями, чтобы не унесло, девушка болталась рядом, сжимая зубами регулятор. Она не видела, скорее чувствовала как с нее сняли ласты, в ногах появилась непривычная легкость.

Девушка вдохнула поглубже, вынула регулятор изо рта и задержала дыхание. Ничего страшного не произошло. Воздуха в легких было достаточно, чтоб не дышать несколько десятков секунд. Это упражнение много раз делалось наверху, значит и здесь получится. Выпустив струйку пузырьков, она перешла на октопус. Теперь у них был один баллон на двоих.

Дайвер отпустил спутницу и та начала медленно всплывать. Пошарив в кармане, он достал прихваченный как раз на этот случай запасной грузик и засунул ей за пояс. Затем усадил ее на дно покрасивее. С первого раза ничего не получилось, поднятая муть заволокла все вокруг. Мужчина поднялся повыше и аккуратно переместил подругу на пару метров в сторону. Та с перепугу вдохнула полной грудью и снова начала всплывать, вдогонку за матерными пузырями. Пришлось спешно разыскивать крупный камень ей в руки.

Наконец надежно заякоренная девушка уселась на чистом незамутненном дне, выпустила октопус и радостно заулыбалась. Дайвер отплыл немного, поймал интересный ракурс, сделал несколько снимков и, вернувшись, быстро протянул октопус. Напарница жадно припала к загубнику. Мужчина показал ей результат на маленьком экранчике и хотел было отправиться к оставленной скубе, но подруга энергично замотала головой. Не выпуская камня из рук, она попыталась принять более красивую позу. Наконец, девушка улеглась на дне, изображая расслабленность, но дайвер резко бросился к ней и толкнул себе за спину. Решив, что напарник просто не понял ее намерений, девушка закрутилась на месте и вдруг замерла. Лениво помахивая крыльями рядом с камнем завис крупный скат. Пауза длилась доли секунды, мысли мелькали одна за одной: «какой большой», «главное не двигаться», «он не нападет?». Затем морской кот, махнув на прощание хвостом, уплыл под сверкание вспышки фотоаппарата. Дайверы, словно в легком оцепенении, смотрели ему вслед. Видимо их возня потревожила ската, и тот решил убраться подальше от шумной компании. «Нам уже пора», — мужчина первым оторвал взгляд от темнеющей воды и показал на манометр. Девушка кивнула. Они направились к оставленному снаряжению. Вопреки ожиданиям, обратная дорога к берегу показалась короткой, желание поскорее рассмотреть сделанные снимки прогнало усталость. И вскоре дайверы, не сняв даже мокрых костюмов, сидели перед ноутбуком, радуясь успешному визиту в чужой интересный мир.

 

Ската Лу почувствовала намного раньше гостей. Чудики из верхнего мира еще резвились на поляне, посылая слабые и неритмичные волны, но откуда то из-за них по воде разносилось мощное движение крупного хищника. «Дельфин » — решила рыбка. Коли так, бояться нечего — такую мелюзгу как Лу они не замечали, главное самой в пасть не заплыть. Но колебания становились все отчетливее, и на движения дельфина были совсем не похожи. Рыбка опасливо прижалась ко дну, прячась в водорослях.

Заметили первыми хищника все таки пришельцы. Более крупный взмахнул клешнями и поспешил к залегшей на дне самке, та вскочила и медленно поплыла вверх. Через несколько секунд из-за камня появился огромный морской кот и ошарашенно уставился на странных существ. И тут самец сделал первое движение, которое Лу инстинктивно поняла. Подняв одну из клешней, он схватил спутницу и затянул к себе за спину. Этот поступок, абсолютно рыбке чуждый, почему-то вызвал у нее бурю эмоций. Уже давно испугавшийся скат уплыл на глубину, и даже пришельцы, натянув зачем-то обратно сброшенный панцирь, убрались восвояси, а Лу все переживала открывшуюся ей картину: вот хвостокол, вот самец, страшно сверкающий на него глазом и спрятавшаяся за спиной защитника самка.

Рыбка плыла по незнакомой местности, но это больше не тревожило. В этот удивительный день для ярко-красного губана по имени Лу открылась самая главная тайна. Много дел у него теперь. Для начала нужно выбрать подходящее место, подальше от любопытных глаз и хищных соседей. Построить гнездо, в котором будет уютно и безопасно. Заманить туда самых красивых самочек, чтоб те отложили икру и ждать, когда на свет появится стая непоседливой мелюзги. Все это казалось простым и естественным. «Странно, что раньше было иначе», удивился Лу, радуясь случившимся переменам.

12 июля 2007 года.

Текст: Ольга Лисс, Евгений Волкин

Рубрики: Самиздат

Метки: , , , , , , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111