На проходящей сейчас в Орландо (США) выставке DEMA Show 2009 была представлена довольно интересная новинка – подводный буксировщик Pegasus Thruster. Среди немалого количества доступных сегодня буксировщиков дебютант выделяется как своими дизайнерскими решениями, так и технологическим исполнением.
Новый подводный буксировщик крепится за спиной у дайвера к его баллону отдельным баллонным ремнем. Пульт управления буксировщиком выносной и находится в руке у дайвера. Будучи соединенным с буксировщиком специальным проводом пульт представляет из себя по сути только лишь одну кнопку, нажав которую дайвер включает двигатель, а отпустив выключает. Совокупно такое решение позволяет дайверу в любой момент освободить и использовать обе руки, не заботясь о «парковке» буксировщика.
Само по себе дизайнерское решение с буксировщиком за спиной у дайвера не ново, однако в сочетании с остальными техническими новинками Pegasus Thruster однозначно вызывает интерес.
Дизайн Pegasus Thruster выполнен весьма компактно, с использованием множества современных технологий. Обтекаемый корпус новинки сделан из анодированного алюминия, что позволило разработчикам добиться весьма впечатляющей легкости аппарата – 4.6 кг. сухого веса. Pegasus Thruster позволяет дайверу развить скорость 3 км/ч (более 50 метров в минуту) используя ласты исключительно для маневрирования.
Аппарат имеет модульную структуру, позволяющую сохранить высокий уровень герметизации собранных в заводских условиях отдельных модулей. Это значит, что вам уже не нужно заботиться о проверке гидроизоляции и герметичности всего корпуса буксировщика при сборке системы – соберите вместе двигатель и аккумуляторный блок, подключите пульт, зафиксируйте все это на держателе с баллонным ремнем и… Вуаля! Буксировщик к работе готов. Каждая часть аппарата, будь то двигательный блок, блок аккумуляторов или пульт управления выполнены как отдельные герметичные модули, соединять и разъединять которые вы можете даже под водой.
Благодаря модульной структуре Pegasus Thruster может быть использован на глубинах до 100 метров. При чем конструкторы предусмотрели вариант использования 2-х спаренных буксировщиков с управлением с одного пульта (видео на сайте производителя).
Ну, а теперь самое интересное – заменить севшие аккумуляторы буксировщика вы можете теперь прямо под водой! Это открывает новые и весьма интересные возможности для погружений. Видео на сайте производителя наглядно демонстрирует легкость процесса замены.
Впечатляющей легкости аппарата способствовало в том числе и использование никель-металл-гидридного (NiMH) аккумулятора (12 Вольт), обеспечивающего буксировщику 35-минутный запас хода. Использование таких аккумуляторов позволило заодно решить проблемы «памяти” при подзарядке не полностью разряженной батареи и длительного хранения полностью заряженной батареи.
Под водой Pegasus Thruster имеет легкую отрицательную плавучесть – 2,3 кг. Так что, как видите, компактный и обтекаемый дизайн аппарата, находящегося у вас за спиной, позволит дайверу каких либо значительных трудностей продолжить движение даже в случае поломки буксировщика или полной разрядки его аккумуляторов.
Технические дайверы вряд ли проявят интерес к Pegasus Thruster – несмотря на внушительные операционные глубины 35-минутный запас хода на одной зарядке аккумулятора для большинства технических погружений крайне мал. Хотя, кто знает… Быть может идея захватить с собой несколько компактных аккумуляторных блоков придется кому-то по душе…
А вот рекреационные дайверы однозначно смогут получить с новым буксировщиком ощутимый прирост возможностей. Особенно дайверы с ограниченными физическими возможностями.
Однако не стоит забывать, что дайверы, как и альпинисты, парашютисты и все те, кто не привык доверять свою жизнь технике, не прошедшей испытание временем, вряд ли будут торопиться с приобретением Pegasus Thruster. По крайней мере до тех пор, пока не появятся положительные отзывы дайверов и инструкторов, протестировавших новинку в различных условиях в десятках (а то и сотнях) разнообразных погружений.
К тому же у новинки, кроме ряда технических решений, впечатляет и цена – $ 2375 за комплект. За эти деньги можно купить как весьма серьезный буксировщик, в т.ч. и для технических погружений, так и сразу несколько хорошо себя зарекомендовавших буксировщиков для рекреационного дайвинга. Да и цена одного аккумуляторного блока в $ 600 тоже заставит задуматься тех, кто уже начал мечтать о длительных подводных прогулках с батареями в карманах BCD…
В любом случае радует тот факт, что рынок дайверского оборудования продолжает развиваться с использованием новейших технологий. Появляются интересные технические решения и расширяется ассортимент доступных устройств. Примечателен еще тот факт, что создатели Pegasus Thruster – опытные инженеры-авиационщики, принимавшие участие в разработке ряда проектов мировых лидеров авиационной промышленности. Быть может разработчикам подводной техники следует почаще посматривать на идеи коллег авиационной и космической индустрии?…
Не нужно обладать инженерными знаниями и даром прорицателя, что бы представить себе возможные пути совершенствования. Pegasus Thruster – появление более емких аккумуляторных блоков, возможности переключения скоростей, индикатора зарядки батарей и т.п. Будем надеяться, что появление новых, более емких и совершенных аппаратов уже не за горами.
Ну, а приобрести дебютировавшую модель Pegasus Thruster можно уже сейчас, прямо на сайте производителя. Там же, кстати, можно приобрести и весьма практичный кейс (с колесиками и ручкой а-ля дорожный чемодан) для перевозки этой компактной, недешевой но весьма интригующей дайверской радости.
По сообщению «DiveMir.com»
Рубрики: Новости, Снаряжение
Метки: Pegasus Thruster, Подводный буксировщик, Снаряжение и оборудование...