RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 4(52)2007 » Для странствующих и путешествующих

Просмотров: 3 750
Об авторе
Автор статьи:

Для странствующих и путешествующих

Архивная статья из № 4 (52) за 2007 г.

Сначала Земля остыла. Потом появились океаны, а в них ныряльщики и водолазы. Одни были беззаботны и легки, другие тяжелы и малоподвижны в броне профессиональных подводных доспехов.

Появление аквалангистов можно рассматривать как компромисс между громоздким техническим обеспечением вторых и радостной, детской свободой первых. Желание находиться под водой относительно долго всегда привлекало и будет привлекать человека. Причем не просто находиться, а находиться с максимально возможным комфортом. Ведь сегодня основная масса дайверов– это любители, которые перемещаются по всему миру для того, чтобы любоваться красотами подводных пейзажей, и хотят, чтобы и погружение, и само путешествие были бы максимально комфортными.

Сейчас массовый дайвинг – это целая индустрия, в которой работают турфирмы, дайв-центры и, конечно, производители снаряжения для дайвинга. Последние тратят огромные средства на исследования в области дайвинга, на изучение моды и спроса и разрабатывают все новые и новые продукты, призванные повысить комфорт и безопасность дайвера при погружении.

Комфорт при рекреационном дайвинге обеспечивается, главным образом, жилетом-компенсатором, основное назначение которого скомпенсировать «на ноль» плавучесть дайвера в толще воды. Привычный для нас классический жилет появился сравнительно недавно, в 1985 году, когда компания Sea Quest запатентовала конструкцию BCD в форме жилета с регулируемыми разъемными плечевыми ремнями (ADV). Затем из технического дайвинга пришло «крыло», где были разделены подвесная система и надувная камера. Появляются гибридные жилеты, сочетающие достоинства классического компенсатора и «крыла». В дайвинг приходит все больше женщин, для которых выпускаются женские модели, учитывающие особенности строения женской фигуры. В современных жилетах стандартом де-факто становится интегрированная грузовая система, позволяющая вовсе отказаться от грузового пояса, возможно, это самая грандиозная разработка в сфере компенсаторов плавучести за последнее время.

Современный жилет-компенсатор является весьма сложным инженерным продуктом, вобравшим в себя множество инновационных решений. Он призван удовлетворить потребности самых взыскательных дайверов и обеспечить им непревзойденный комфорт погружения. Кроме того, он должен быть компактным и иметь небольшой вес. Дайверы, путешествуя по всему миру авиатранспортом, прекрасно знают, сколько стоит каждый килограмм перевеса на дальних рейсах, поэтому считают каждый грамм, выбирая регулятор полегче, взяв костюм моно и более тонкий, если нырять предстоит в теплой воде. Фирмы-производители тоже не стоят на месте и выпускают BCD специально для любителей много и далеко путешествовать, а с развитием массового рекреационного дайвинга снаряжение наверняка будет становиться все легче.

Aqua-Lung – Sea Quest Malibu

Aqua-Lung – Sea Quest Malibu

Компания Aqua Lung – Sea Quest выпустила жилет Malibu, предназначенный специально для дайверов, которые хотят иметь простое, недорогое, легкое и компактное крыло для частых поездок. Вес жилета составляет всего 2.8 кг, тогда как самое популярное и продаваемое «крыло» Sea Quest Black Diamond весит 4.5 кг (для размера М).

Компенсатор отличает низкопрофильная 3D камера, изготовленная из износостойкого нейлона 420D. Конструкция жилета тщательно продумана. Например, интегрированный сетчатый мешок, позволяющий переносить, промывать, сушить и хранить в нем жилет, сворачивается в нижнюю часть спинки, образуя валик для поддержки поясницы. Имеется вместительный складной карман на молнии с сетчатой вставкой, специальные отверстия позволяют самым надежным из известных способов закрепить нож Squeeze Lock, а именно на винтах.

Запатентованная интегрированная грузовая система Quickdraw вмещает 9 кг сбрасываемых грузов. Особенность такой системы – это возможность мгновенного сброса грузов в случае аварийной ситуации. Плюс два задних кармана для несбрасываемых грузов, которые обеспечивают дополнительную возможность для регулировки плавучести – нет необходимости в грузовом ремне, что тоже экономит вес и место!

Вместо обычного инфлятора на компенсатор может быть установлена система Air Source, представляющая комбинацию второй ступени регулятора и инфлятора. Air Source заменяет обычный октопус, в результате чего в системе становится на один шланг меньше, что также экономит вес и место в сумке. Стандартно Air Source можно использовать как инфлятор, а в случае необходимости свою вторую ступень можно передать напарнику, самому осуществляя дыхание, используя Air Source в качестве второй ступени.

Компенсатор-крыло Malibu имеет анатомические плечевые ремни и 5 D-колец для закрепления дополнительного оборудования. Выпускается жилет в черно-желтой цветовой гамме и размерной линейке от S до XL. Изменение подъемной силы жилета-компенсатора в зависимости от размера можно посмотреть на сайте www.aqualung.ru в разделе компенсаторы.

Известнейший производитель снаряжения для подводного плавания компания TUSA тоже не обошла вниманием путешествующих дайверов. Новый жилет-компенсатор X-pert BB (BCJ-6900), обладая малым весом (всего 3 кг для размера М), воплощает в себе самые последние достижения в области «жилетостроения».

Для этого жилета была специально разработана новая интегрированная стабилизирующая система. В целях уменьшения общего веса конструкции прежние длинные направляющие основной стабилизирующей системы изменены на более компактные.

TUSA X-pert BB (BCJ-6900)

TUSA X-pert BB (BCJ-6900)

Несомненно, превосходная концепция стабилизирующей системы осталась прежней – в ее основе две продольные направляющие, надежно фиксирующие баллон. Большинство подвесных систем имеют плоскую панель, к которой баллон крепится ремнями, что неизбежно ведет к его проворачиванию, а новая подвесная система с двумя направляющими очень компактна и плотно удерживает баллон, предотвращая его проскальзывание и вращение как на суше, так и в воде. К тому же, баллон крепится очень близко к телу, исправляя тенденцию опрокидывания назад и уменьшая его кажущийся вес.

Новая 3D-камера, с добавлением в конструкцию высокоэластичного спандекса, обеспечивает увеличение внутреннего объема, а, следовательно, и плавучести жилета при сохранении компактного размера.

Для достижения оптимальной прочности и износостойкости в жилете-компенсаторе BCJ-6900 используется нейлон 840D. Необходимо сказать, что конструкция двойной камеры, наружной и внутренней оболочки из уретана допускает ремонт или замену внутренней камеры.

Усовершенствованная система грузовых карманов позволяет вставить грузы в грузовые модули так же, как и в карманы наружной части жилета. Благодаря перераспределению веса грузов на плечи дайвер избавлен от неприятного ощущения постоянной тяги вниз, вызываемого обычными грузовыми поясами. С правой и левой сторон может быть размещено по 6 кг грузов, кроме того, два кармана в задней части компенсатора вмещают по 2 кг дополнительных грузов (общий рекомендованный вес – 10 кг, максимум – 16 кг).

Сбросить груза при необходимости можно очень легко, безо всяких усилий. Тем не менее, предохранитель гарантирует невозможность самопроизвольного выпадения грузовых модулей.

Сидит жилет очень комфортно благодаря толстым подушечкам-подкладкам в области спины. В европейской версии жилет поставляется с инфлятором увеличенной производительности в размерной линейке от XS до L-XL, подъемная же сила жилета-компенсатора одинакова для всех размеров и составляет 14,3 кг.

Материал предоставлен компаний ТЕТИС

Рубрики: 4(52)2007, Архив

Метки: , ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111