RSS
fb
vk
tw
yuotube
12+
Главная » 5(41)2005 » Deep Water Adventures

Просмотров: 2 183
Об авторе
Автор статьи:

Deep Water Adventures

Архивная статья из № 5 (41) за 2005 г.

Именно сейчас, когда вы скользите глазами по этим строчкам, вам непременно хочется обнаружить что-то новое, интересное, как говорится, чтобы душа затрепетала.

Да! Прямо в яблочко! Это вы по адресу обратились. Есть на свете такая компания «Биарт». Скучающие по подводным глубинам дайверы-программисты пошли на компромисс. Так на свет родилась идея создать игрушку-симулятор дайвинга. И понеслось! Мозговой штурм с приливами и отливами гениальных идей воплотился в проект Diver: Deep Water Adventures, что в переводе означает: «Дайвер: приключения на глубине».

Причем, как «приключение», так и «дайвер» здесь слова равнозначные. Удивительные миры глубин вырвут вас из рутины бытия. И вы поймете, что дайвинг – это неотъемлемая часть вашей жизни, где есть место жуткой опасности и потрясающей красоте.

Ляпы, какими могут «похвастаться» другие игрушки, здесь исключены и вот по какой причине. Хорошо, когда кто-то консультирует и контролирует дикую фантазию разработчика с профессиональной точки зрения. А уж если этим делом занимаются люди, знающие толк в специфике игрушки, то тут просто красота. Разработчики скрупулезно соблюдают все элементы настоящих подводных прогулок с тем, чтобы игрок, наряду с романтикой, прочувствовал всю сложность профессии дайвера. Так, например, вас ни за что не допустят до «большой воды» без диплома. Последний выдается по окончании специальных курсов дайвинга, под которые замаскирован обучающий режим.

Вперед, Ихтиандры! Должен сразу предупредить, миссии основаны на реальных событиях и в настоящей местности.

Интересно, кто бы из читателей отказался, усевшись удобно в кресле перед монитором, окунуться в пролив Ла-Манш, хотя вы, наверное, там часто бываете, или в Саргассовом море поохотиться на акул, хотя у вас в квартире уже, видимо, вешать-то их некуда. А что, если махануть в Бермудский треугольник – там, говорят, затонуло судно «Циклоп», и что там дальше нападало на дно, так одному Посейдону известно, впрочем, как и вам.

Откровенно говоря, трудяги из «Биарта» постарались учесть интересы разных категорий людей. Если вы не расстаетесь с фотоаппаратом и кладете его под подушку перед сном, то не расстраивайтесь – он вам ой как пригодится в подводной одиссее. Добро пожаловать в Тихий океан, юго-восточную часть Французской Полинезии, где экспериментальный исследовательский центр просит вас о проведении фотосъемки. Кап-Комара, Галапагосские острова, мыс Доброй Надежды, остров Крит – везде вы нужны как знающий свое дело фотограф.

Не хватает денег – опять же добро пожаловать! Один толстосум потерял самолет в море (а такое бывает!), обещает деньжат за 11 дисков с информацией и программным обеспечением, поднятых со дна (уж не Билл Гейтс ли с новым Виндоусом?). Не нравятся какие-то диски искать, пожалуйста – в Южно-Китайском море один богатый и респектабельный коллекционер хочет получить в свою коллекцию древние фарфоровые статуэтки.

Любителям истории стоит вооружиться картами и энциклопедиями. Вас ждет Новая Зеландия, остров Разочарований, где в 1866 году разбился американский трехмачтовый парусник «Генерал Грант». Поступила информация, что на его борту было золото. Попытки его найти обернулись неудачей. Необходимо обнаружить парусник или доказательства его существования. Двигаемся дальше на Пиренейский полуостров, где искатели сокровищ, объединившись, собрали сведения о почти 200 судах, которые затонули близ берегов Испании и Португалии в период с 1510 по 1700 годы.

Хотите нервы пощекотать – да запросто. Побережье Аргентины ждет вас. Минируем днища лодок и купол подводной лаборатории. Ну, чем вы хуже американского подводного спецназа, так называемых «людей-лягушек». Мало? Ладно, вот вам неприятные товарищи «черные дайверы». Это своего рода «пираты глубин», не признающие никаких писаных и неписаных законов и в погоне за наживой готовые пойти на преступление. С ними вам придется столкнуться в некоторых миссиях и вести нешуточные подводные бои.

Сухие доводы на мокрую тему. Сразу оговорюсь: мокрую – в смысле водную. Через короткий промежуток времени начинаешь осознавать, что ты не у монитора, а в маске на глубине. Очень красивый движок. Точнее, очень правильный движок. Тем, кто видел подводный мир только на экране телевизора, может показаться, что все в игре не такое яркое, не такое красочное, как в кино. Но те, кто видел все это своими глазами, согласятся со мной, что в игре подводный мир ближе к реальному, чем в кино.

Никто доселе из «описателей» не обмолвился о музыке, а зря. Специально написанная музыка очень подходит для погружения в неведомый и таинственный мир подводного космоса.

Стоит обратить внимание на прорисовку океана и солнечных лучей, пронзающих водную толщу. А уж раненая барракуда как идет юзом – просто загляденье. Хотя не дай Бог разозлить эту зубастую в реальном погружении. Динамика и физика движений удивляют, и каждый раз пытаешься себя контролировать и сравнивать – а так ли это двигается на самом деле? Вроде так. Сложности вызывают разные технические особенности, чем обычно грешны симуляторы. Например, погрузившись глубже, чем это допускает используемое оборудование, вы рискуете распрощаться с жизнью. Всплыв же слишком быстро на поверхность, можете заполучить кессонную болезнь. Более того, время работы под водой с одним и тем же запасом воздуха будет зависеть, как это и есть на самом деле, от глубины погружения. Различного оборудования для подводных работ в игре будет великое множество. Причем все оно точно соответствует реальным образцам. Так что те, кто планирует всерьез заняться дайвингом в реальной жизни, или уже занимается им, могут посредством игры ознакомиться с разными образцами снаряжения, сравнить их достоинства и недостатки, испытать в почти реальных ситуациях.

Столь же широко представлен и животный мир глубин. Не то чтобы каждой твари по паре, но акулы, барракуды, морские змеи в ассортименте, как на портовых рынках, только не дохлые, а шустрые и злые. Кстати, вся подводная флора и фауна, которые попадут в игру, будут представлены в специальной энциклопедии, так что можно рассматривать игру и как своего рода справочник.

В заключение стоит отметить, что хотя перемещения под водой присутствовали во многих играх, но до сих пор не было ни одной серьезной попытки воспроизвести подводное плавание с максимально возможной реалистичностью. Так что работу фирмы «Биарт» можно только приветствовать. Иначе говоря, ныряйте с нами, ныряете как мы, ныряйте лучше нас!

Текст: Евгений Гранкин

Рубрики: 5(41)2005, Архив

Метки: ...

СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ

система комментирования CACKLE

  • Календарь мероприятий

    Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Дайвинг - рейтинг DIVEtop WebDive. Top100 DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Top100dive - most popular diving websites
Поддержать сайт на DIVEtop.ru :
1111111111111111