Архивная статья из №1 за 1998 г.
Все мы родом из детства. Именно там истоки неисповедимых линий наших судеб. Владислав Коньшин — один из старейших подводных фотографов России — говорит сегодня, что озера и леса, окружающие уральский городок Кыштым, манили его сызмальства. Потому, дескать, и захватила, увлекла страсть к красотам природы.
Собратья по цеху толкуют об ином: родись Коньшин даже в центре Сахары, с подводным фотоискусством не разминулся бы. Ибо дар его — свыше.
…Не ведал о своем предназначении 12-летний Владик, очутившись однажды на озере Увильды — с кристально чистой голубой водой, с тихими заводями, девственными лесами, окаймляющими всю северную часть огромного водоема, и бессчетными островами. Но когда в погожий солнечный денек, перегнувшись через борт лодки, увидел, как под десятиметровой толщей воды вдруг проявляется из сумрака каменная гряда с длинными ветвями горошника, захолонувшим сердцем учуял судьбу.
Лишь двадцать лет спустя воочию явился ему прекрасный подводный мир: впервые надев маску и ласты, Коньшин окунулся в одном из заливчиков Гаваны. Он научился неплохо нырять, охотиться и начал снимать «Зенитом», встроенным в КПФ, на только что появившуюся в ту пору пленку «ОрвоХром».
А потом были почти двадцать лет «наземной» работы, около десятка озвученных слайд-фильмов, ностальгия по морю, знакомства с маститыми московскими фотографами-аквалангистами… Сегодня за плечами у Владислава Коньшина членство в сборной команде России по подводной фотографии, в творческом союзе «Фотоискусство», в Центре подводных фотографов России, участие в розыгрыше 1-го Кубка мира по подводной фотографии в Шарм-эль-Шейхе (Египет), во многих престижных вернисажах и фотовыставках, издание оригинальных альбомов, календарей и рекламных проспектов…
А самое главное, Коньшину дано то, чего достойны лишь избранные: он открыл свой мир на планете Земля. Снимки, которые вы видите перед собой, оттуда, из его персонального «потустороннего» Зазеркалья.
Когда смотришь на Владислава Павловича, вспоминается евангельское: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляет и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там и будет сердце ваше». Сокровище и сердце Владислава Коньшина находятся в одном месте. Наверное, это Счастье.
…А на вопрос, что еще хочется сделать в жизни, он с обаятельной улыбкой полушутя-полусерьезно отвечает: «Персональную выставку на шестидесятипятилетие — раз. Увидеть остров Маврикий и занырнуть у его берегов — два. Подружиться с муреной, крупной барракудой и, конечно, сделать портрет улыбающейся акулы — три».
Что ж, надо полагать, Владислав Павлович, среди ваших рыбок-фотомоделей найдется заветная — золотая, — чтобы воплотить три желания Мастера.
Метки: Портфолио...